Четверо мужчин причисляли себя к ОПГ «Четыре брата».
А дело было так: в конце февраля текущего года четверо мужчин Т., К., У., И. вознамерились облегчить пребывание в СИЗО своим знакомым, находящимся под следствием по делу об убийстве. Те, в свою очередь находясь в учреждении, вели себя весьма нагло: оказывали неподчинение, провоцировали других арестантов и за это часто оказывались в штрафном изоляторе.
Также, по информации суда, у них часто изымались сотовые телефоны, зарядные устройства и даже модемы. В целом правила в следственном изоляторе им не нравились, и они обратились к своим друзьям с просьбой повлиять на сотрудников учреждения, которые, по их мнению, относились к ним предвзято.
Для того чтобы осуществить просьбу друзей, один из них стал писать сообщения с угрозами о ближайшей расправе начальнику отдела режима, а 23 февраля в 11 часов троица Т., К., У. и вовсе наведались к нему домой. Гражданин И. – четвертый фигурант по делу – координировал действия остальных удаленно. Приехав на машине, они вызвали К. на улицу и потребовали прекратить проверки, изъятия гаджетов, и вообще – не обращать внимания на нарушения этих заключённых. Потерпевшему К. ничего не оставалось как обратиться к своему заму Р. Когда тот приехал на подмогу, особо ничего не изменилось: так он тоже стал потерпевшим.
Все разрешилось, когда они обратились в Комитет национальной безопасности с соответствующим заявлением. Вскоре личности четверых мужчин установили, и они были задержаны.
В процессе суда прокурор просил назначить подсудимым Т., К., У. наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев, а в отношении И. как подстрекателя и куратора назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 8 месяцев.
Любопытно, что подсудимые на суде заявили, что не знали, что их действия являются преступлением, и попросили не лишать их свободы. Защитники также просили правильно переквалифицировать действия подсудимых или вовсе их оправдать.
К слову, все сообщения в WhatsApp, которыми перебрасывались подсудимые, гадая, как бы расправиться с начальниками СИЗО, были в группе, которая называлась «Четыре брата». Как известно, это довольно известная ОПГ, которая была сформирована еще в 90-е, насчитывала почти 500 человек и промышляла в нефтяной, строительной, увеселительной и прочих сферах, где крутятся большие деньги.
…Суд не нашел никаких обстоятельств, которые могли бы смягчить наказание у троих фигурантов. У четвертого они были – его малолетние дети.
Троих признали виновными по части 3 статьи 429 Уголовного кодекса РК («Угроза применения насилия в отношении сотрудника учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества»). Они получили по восемь лет лишения свободы. Четвёртый был приговорён по части 4 статьи 28 («Подстрекательство») и части 4 статьи 429 УК РК («Посягательство на жизнь сотрудника учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества») и получил шесть лет и восемь месяцев заключения.
Приговор суда не вступил в законную силу.
Анастасия ШЕРСТЯНКИНА