Во время рейда по выявлению водителей, использующих служебный автотранспорт в личных целях, сотрудники дорожной полиции задержали осуждённого из УГ-157/10 (колония-поселение), который ездил на служебной машине колонии УГ-157/9 в вечернее время.
При нём были техпаспорт на автомобиль и справка, удостоверяющая личность. Путевого листа не было. Инспекторы сообщили об этом в дежурную часть ДВД, и на место прибыл старший оперуполномоченный по особо важным делам управления собственной безопасности ДВД Артур ИМАНОВ. Возникла, что называется, «коллизия» между правоохранителями.
– Согласно статье 125 Уголовно-исполнительного кодекса РК, в колониях-поселениях осуждённые содержатся без охраны, пользуются правом свободного передвижения по территории колонии, с разрешения администрации могут передвигаться без надзора и в пределах города. У нас отбывают наказание 104 человека из разных регионов. И все они работают в городе, в основном разнорабочими. А данный осуждённый является водителем автомашины, принадлежащей спецучреждению и закреплённой за начальником колонии общего режима УГ-157/9 Ерланом БАЙМЕНОВЫМ, – утверждает начальник колонии-поселения Ренат МЕНДЫГАЛИЕВ.
По его словам, в тот день осуждённый отвёз начальника домой и возвращался в колонию. К слову, это было уже в 22.30. На руках у него были только документ на машину и справка из колонии, так как удостоверение личности, права и прочие личные документы осуждённых хранятся в спецотделе учреждения. Путевой лист он забыл в колонии.
На вопросы, почему осуждённый ехал в колонию так поздно и есть ли вообще какое-нибудь ограничение по времени возвращения на территорию учреждения, Р. Мендыгалиев ответил, что никаких ограничений нет, просто начальник колонии сообщает по телефону дежурному, что отпустил машину и что скоро она должна прибыть на место.
Информацию об осуждённом начальник колонии-поселения давал не слишком охотно: отсидел 3,5 года – это половина его срока – и скоро должен идти на условно-досрочное освобождение. Назвать статью, по которой тот осуждён, Р. Мендыгалиев затруднился:
– За употребление чего-то, сейчас точно не помню. Но у нас в основном отбывают наказание лица, осуждённые за преступления, совершённые по неосторожности или впервые осуждённые за совершение умышленного преступления на срок до одного года. Из колоний общего и строго режимов к нам переводят положительно характеризирующихся осуждённых, вставших на путь исправления. Заслужил ли осуждённый перевод на более мягкий режим, решает суд, а раньше это делала администрация спецучреждений.
А из слов начальника управления собственной безопасности ДВД Хандарбека БАХТЫГЕРЕЕВА следует, что нарушение всё-таки было:
– После расследования дело направлено в административный суд. Вероятнее всего, осуждённого ждёт административное наказание.
Зульфия ИСКАЛИЕВА