Ночью 12 ноября украинский беспилотник атаковал нефтебазу на территории Старооскольского городского округа в Белгородской области, сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков, передает The Moscow Times.
«В результате взрыва один из резервуаров загорелся. На месте работали десять пожарных расчетов, которые оперативно ликвидировали возгорание. Пострадавших нет», — написал Гладков в телеграм-канале.
Староосколький городской округ находится на северо-востоке Белгородской области и граничит с Курской и Воронежскими областями. В районе Старого Оскола расположены две крупные нефтебазы: на юге города — база Осколнефтеснаба с 24 резервуарами для хранения бензина и дизельного топлива, а на западе — Губкинская нефтебаза «Белгороднефтепродукта» (принадлежит «Роснефти») с 13 резервуарами для бензина и дизтоплива. Вторая подвергалась атакам беспилотников в марте и августе этого года.
Согласно сводке Минобороны, ночью 12 ноября дежурными средствами ПВО были уничтожены 13 украинских беспилотников, из них девять — над Белгородской, два — над Брянской и два — над Курской областями.
В начале ноября Украина атаковала дроном нефтебазу в городе Светлоград Ставропольского края, которая принадлежит «Роснефть-Ставрополье». Беспилотник ударился о защитную сетку резервуара и взорвался, начался пожар. При этом никто не пострадал.
В октябре Украина атаковала беспилотниками крупнейшую нефтебазу в оккупированном Крыму, которую не могли потушить несколько суток, нефтебазы в Ровеньках на территории «ЛНР» и в поселке Анна Воронежской области. В августе под ударами украинских дронов были нефтебазы в Ростовской области. На одной из них, в городе Пролетарске, огонь не могли потушить с 18 августа по 2 сентября. В июле дроны атаковали нефтебазы в Курской, Ростовской и Волгоградской областях, а также в Краснодарском крае.
С начала 2024 года Украина сконцентрировалась на ударах беспилотниками по топливно-энергетическому комплексу России. По данным Financial Times, к октябрю, помимо нефтебаз, ударам подверглись по меньшей мере девять из 32 крупнейших нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) России. Пик атак пришелся на май. Тогда, по данным Сергея Вакуленко из Евразийского центра Карнеги, были выбиты 17% нефтеперерабатывающих мощностей России, однако с тех пор большая их часть была восстановлена.