При покупке нового автомобиля владелец обязан платить утильсбор. Однако пунктов приёма старых машин в стране почти нет, а работа существующих под большим вопросом.
Как сообщили в Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов, в настоящее время разрабатывается новая программа утилизации автомобилей и сельскохозяйственной техники. К участию в программе предлагают допускать любые субъекты предпринимательства, осуществляющие переработку чёрного металла, без монополии одного предприятия. Платой за переработку старого автомобиля является право собственности на извлекаемое сырьё.
"Завод, который есть в Карагандинской области, он функционирует, его забрали частные инвесторы, вкладывают в него деньги, но проблема именно в законодательной системе. Момент утильсбора завис на стадии передачи из одних рук в другие. Что касается Костанайской области, он тоже со временем перейдет в частные руки", – отметил президент ассоциации безопасности дорожного движения "Общая Дорога" Арсен Шакуов.
Автовладелец получает на выбор скидочный сертификат на покупку нового отечественного автомобиля или денежную компенсацию.
Точный срок, когда заработает программа, в Минэкологии пока не назвали.