Сегодня, 28 октября, в столичном суде с последним словом выступила Людмила Грачёва, обвиняемая в мошенничестве и присвоении 100 млн тенге, которые предназначались якобы для смягчения приговора осуждённому Куандыку Бишимбаеву, передает Informburo.kz.
Подсудимая обратилась к присяжным.
"Вы являетесь свидетелями и участниками процесса, наблюдаете за ним уже несколько дней. Только от вас зависит моя судьба. Только вам решать, будут ли мои дети жить со мной, с мамой, в полноценной семье. Или же они будут наказаны вместе со мной, жить отдельно от меня", – заявила обвиняемая.
Грачёва отметила, что она находится под арестом уже шесть месяцев и ей запрещены свидания. Поэтому информацию о детях она получает только от адвокатов.
"Моему старшему сыну сейчас 16 лет, он заканчивает 11-й класс. К его победам и успехам мы шли вместе. Во время обыска, увидев весь беспредел правоохранительных органов, он сказал мне: "Никогда не бойся, я стану адвокатом. Буду защищать тебя и всех женщин и детей". Моему младшему сыну сейчас шесть лет, он без меня пошёл в первый класс. К 1 сентября мы готовились вместе, много раз представляли этот день. На протяжении нескольких месяцев мои адвокаты передают мне письма от детей", – поделилась подсудимая.
Людмила Грачёва свою вину не признала.
"Я никого не убивала, не насиловала, наркотики не распространяла. Я не совершала преступления против личности и против государства. Прокурор запросил 11 лет лишения свободы. За что? За правду? В моих действиях нет состава преступления, вина не доказана", – заявила подсудимая.
В июне Антикоррупционная служба сообщила о начале расследования в отношении Грачёвой по заявлению родственников Бишимбаева, пишет издание. Адвокат Ерлан Газымжанов позже сообщил, что женщина требовала от семьи 100 млн тенге якобы за смягчение приговора. Подозреваемую задержали во время передачи ей муляжа денег.
Во время допроса Грачёва рассказала, что знакома с семьёй экс-министра давно, так как жила с ними в одном городе – Кызылорде, а также училась вместе с Куандыком Бишимбаевым. По словам женщины, во время судебного процесса по делу об убийстве Салтанат Нукеновой она решила вновь связаться с Бишимбаевыми, чтобы раскрыть преступление, совершённое экс-министром ещё в 1995 году.