Глава «Казахтелекома» объяснил причину жалоб клиентов телекоммуникационной нацкомпании. По мнению Багдата Мусина во всем виноваты устаревшие системы ADSL, для которых используют медные телефонные провода, сообщает ulysmedia.kz.
Бывший министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал корреспонденту Ulysmedia.kz как старается понять, есть ли в «Казахтелекоме» некий bottleneck, который мешает развитию цифровой системы всего Казахстана.
О планах «Казахтелекома» и bottleneck
В Алматы на дискуссионной площадке KURSIV ECOSYSTEMS FORUM Багдат Мусин пояснил, что, оказавшись на новом посту, он, как и к любому другому проекту, подошел с позиции bottleneck - бутылочным горлышком называют проекты, на которых производственный процесс по какой-то причине замедляется или полностью стопорится.
- И вот теперь задаваясь вопросом, что мы в «Казахтелекоме» можем исправить так, чтобы всем было хорошо, так это конечно качество интернета. И вот для начала вопрос у меня был один – выяснить, сколько пользователей в Казахстане по «меди» и сколько пользователей по «оптике», - поделился Мусин своими исследованиями.
По его словам, около 1 млн абонентов до сих пор пользуются устаревшими технологиями ADSL, для работы этой системы применяются медные телефонные провода.
- Теперь в планах оператора в течение трех лет перевести 800 тысяч клиентов с «меди» на «оптику». Для этого понадобится около 400-500 млрд тенге.
Также он назвал причины ухудшения сигнала связи и объяснил почему примерно 580 тысяч клиентов не получают качественный интернет. По его версии проблема в том, что у этих пользователей оборудование устроено таким образом, что оно не передает качественный сигнал, то есть по сути до квартир доходит 512 кбит/с – скорости недостаточно для просмотра видео онлайн.
- И эти все задержки YouTube вечером, задержки Netflix и так далее каких-то цифровых сервисов происходит именно из-за этого. То есть, например, у тебя стоит на кухне телевизор, этот телевизор подключен по Wi-Fi. И вот в этот момент сигнал начинает прерываться. Это связано с тем, что стандарт Wi-Fi в этом конечном оборудовании он не позволяет большей скорости. Я бы сравнил эту ситуацию с автобаном, где есть 8 полос, но движение идет только по одной. То же самое и у нас. Оптика позволяет восемь полос давать, но мы даем сейчас одну полосу от «Казахтелекома», – пояснил Мусин.
Стационарные телефоны останутся
На вопрос о том, что есть ли необходимость в стационарных телефонах, Мусин сообщил, что отказываться от этого средства связи «Казахтелеком» не собирается.
- Стационарные телефоны всегда опционально будут, но они будут по другой технологии, не по меди. Весь мир идет к тому, что заменяет медных технологии на оптические. Стационарные телефоны также могут быть предоставлены по оптическим линиям, поэтому заменяя медный кабель на оптический, мы будем просто по другой технологии стационарный телефон предоставлять, – пояснил он в кулуарах форума.
О продаже Kcell и конкуренции на рынке
Говоря о продаже активов Kcell, Мусин пояснил, что с его точки зрения, это было не самым плохим решением, ведь изначально цель подотчетного ему министерства заключалась в том, чтобы создать честную конкуренцию на рынке связи. Багдат Мусин считает, что эта цель была достигнута, когда появился катарский инвестор, решивший купить Мобайл Телеком-Сервис (Tele2 и Altel). С точки зрения главы «Казахтелекома», сегодня три игрока на рынке операторов связи, создают честную конкуренцию
Также Багдат Мусин рассказал, что для него было неожиданным предложение возглавить «Казахтелеком».
- У меня чуть-чуть другие планы были. Но так получилось, что предложили. И этому человеку, который предложил это, я точно не мог отказать.