Производство легковых авто начало «глохнуть» в мае этого года: спад к предыдущему месяцу тогда составил сразу 38,4%. Значения двух последующих месяцев – июня и июля – и вовсе оказались минимальными за почти три года. Впрочем, уже в августе показатель отыграл значительную часть падения (+48,5% м/м). Однако психологическую отметку в 10 тыс. ед. он превысил только в сентябре, вернувшись к уровням начала года. Кстати, исторически так сложилось, что результаты первых месяцев в году являются самыми слабыми. Похоже, 2024-й в этом смысле станет исключением.
Несмотря на сентябрьский рост, динамика по итогам периода с начала года по-прежнему оставляет желать лучшего. Если за девять месяцев этого года было произведено 82,9 тыс. легковушек, то за девять месяцев прошлого - 99,5 тыс. Снижение, как ни крути, заметное -16,7%.
Любопытно добавить, что как раз мае, когда производству легковых авто поплохело, резко обвалился импорт кузовов автомобилей для перевозки пассажиров. К апрелю показатель сократился вдвое, до 4,5 тыс. ед. В июне, он потерял еще 40%, достигнув исторически низкой отметки в 2,8 тыс. ед. Затем, в июле и августе (более свежей информации пока нет), ситуация стабилизировалась – импорт вернулся на приемлемые уровни.
Всего за восемь месяцев в Казахстан из-за рубежа было поставлено 57,2 тыс. кузовов автомобилей для перевозки пассажиров. Это на 33,6% меньше относительно того же периода 2023 года. Основную часть снижения обеспечили крупные поставщики – Республика Корея, Узбекистан (да-да, именно он) и Китай.