Медленно продвигаясь вперед, Россия с начала прошлого года захватила три больших города — Марьинку, Авдеевку и Угледар, а также десятки сел и городков Донецкой области.
Для внешних наблюдателей медленное, но уверенное отступление Украины с Донбасса может показаться сигналом начала финала войны, когда Москва уверенно одерживает верх на поле боя, пользуясь своим преимуществом в живой силе и огневой мощи, пишет NYT.
Но украинские командиры и военные эксперты отрицают это, утверждая, что битва за Донбасс выходит за рамки простых территориальных достижений и потерь.
По их мнению, сейчас это война на истощение, когда каждая сторона пытается ослабить другую, нанося максимальные потери, надеясь сломить способность врага продолжать войну, пишет NYT.
Военный эксперт Паси Паранинен из финской компании Black Bird Group отмечает, что за последние два месяца российская армия захватила около 700 квадратных километров украинской территории.
Однако до выполнения российской цели захватить всю Донецкую область еще очень далеко, отмечает издание. Для этого армии РФ нужно будет взять под контроль еще около 10 тысяч квадратных километров, то есть примерно в пять раз больше, чем было оккупировано за последний год.
По данным, на которые ссылаются авторы публикации, Россия ежедневно теряет в Украине почти 1,2 тыс. военных убитыми и ранеными, а количество поврежденной российской бронетехники примерно втрое превышает украинские потери.
Русская служба Би-би-си совместно с изданием «Медиазона» (признано российскими властями иноагентом) и командой волонтеров ведет собственный подсчет российских потерь, вот что нам известно о них к октябрю.
По мнению экспертов, с которыми поговорила NYT, Украина способна выдержать битву за Донбасс и дождаться момента, когда российские потери начнут приобретать кумулятивный эффект.
Но некоторые собеседники издания считают, что риск для ВСУ вырос после начала наступления в Курской области, способствовавшего истощению украинских ресурсов.