Реконструкция автодороги Атырау - Уральск» - 303 километра - до границы с Атырауской областью вошла в государственную программу инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы. В 2021 году восемь проектировочных компаний приступили к разработке проектно-сметной документации по этой трассе.
Тогда представители НК “КазАвтоЖол” сообщали, что трасса станет четырехполосной, на ней появятся разделительное ограждение для встречного транспорта и подземные переходы для скота.
Правительство обещало принять решение о финансировании реконструкции этой автодороги к концу 2022 года.
Однако в апреле 2024 года вице-министр Талгат Ластаев сообщил УН, что финансирование из госбюджета данного проекта до сих пор не подтверждено.
Между тем в начале этой недели в Уральске министр транспорта Марат Карабаев на встрече с жителями известил, что в следующем году будет сделан средний ремонт дорожного покрытия на 500 километрах республиканской трассы Уральск - Атырау. То есть вместо капитального ремонта, будет произведено латание дыр - восстановление повреждений и неровностей.
Правительство в этом году столкнулось с острым дефицитом бюджета. Ситуация с недобором налогов в республиканский бюджет и увеличением государственного долга обострится в 2025 году - это стало известно на заседании в мажилисе на этой неделе. Правительство вынуждено сокращать ряд расходных статей госбюджета.
С какой скоростью «КазАвтоЖол» строит дороги
По данным оператора, в 2022 году было введено в эксплуатацию 560 километров дорог, а в 2023 году – 856 км по всей стране.
К примеру, в России в 2023 году построено и реконструировано около 650 км федеральных и региональных трасс, отремонтировано еще свыше 10 тыс. км.
В Китае в год строят больше 10 тыс. км автодорог.