Специально по просьбе «АЖ» аналитики Sergek ITS предоставили информацию, где именно с началом учебного года на улицах города сосредотачивается наибольший поток машин в часы пик.
«Пробки зафиксированы на пр. Азаттык, Султана Бейбарыса и К. Сатпаева, а также на улице Курмангазы, - рассказали в ответе пресс-службы Sergek Group. - За основу анализа были взяты такие параметры, как средняя скорость потока и количество транспортных средств на дорогах в понедельник 26 августа и понедельник 2 сентября. Эталонное время – утро с 7:00 до 8:00 часов. В исследование вошли самые загруженные улицы Атырау».
В результате выяснилось, что 2 сентября в 7:00 утра на пр. Сатпаева выехало почти в 2 раза больше автомобилей, чем в аналогичный день августа. Более 6 тысяч авто против 3,3 тысячи (показатель за 26 августа). Скорость потока уже к 8:00 утра упала сразу на 25%.
На ул. Курмангазы в 7 утра зафиксировано более 5 тысяч авто, в то время как в августе в это время на улице передвигалось около 3 тысяч авто. Уже к 8 утра 2 сентября на ул. Курмангазы выехало более 10 тысяч авто, снизив среднюю скорость потока на 16%.
Та же картина наблюдается на проспектах Азаттык и Султана Бейбарыса. Здесь скорость потока упала в среднем на 15-20%.
«В связи с сокращением скорости на дорогах с началом учебного года Sergek Group рекомендует атыраусцам закладывать на 30% больше времени для того, чтобы вовремя добраться до пункта назначения. Ведь если до начала учебы водитель тратил на дорогу около часа, то с учетом нынешней скорости и пробок его путь займет около часа и 20 минут», - резюмировали специалисты Sergek ITS.
Кстати, также было отмечено, что общее количество авто в городе не увеличилось. Вопрос лишь в том, что все они стали выезжать на улицы одновременно в час пик.
СПРАВКА «АЖ»
Sergek ITS (Intelligent Transportation System) - интеллектуальная транспортная система для анализа, мониторинга и прогнозирования. Она позволяет установить причины пробок в городе, сформировать эффективные маршруты и график для общественного транспорта, поменять планирование городской инфраструктуры, а также понять причины маятниковой миграции людей.
Жомарт АМИРХАНОВ