Атырау, 24 августа 12:06
Вечером ясно+28, ночью +27
Курсы Нацбанка: $ 386.04  € 427.77  P 5.88

Не всё то золото, на чём бирка висит

18 июня 2008 в 00:00
– В одном из магазинов разрекламированной ювелирной сети я купила на днях золотое кольцо в подарок дяде. Оно оказалось не впору, и я пошла к ювелирному мастеру, который огорошил меня известием, что золото вовсе не российское, а турецкое. Я пошла к другому мастеру, и тот подтвердил, что к российским производителям кольцо отношения не имеет. Между тем на чеке и сертификате, выданном в магазине, написано: «Произведено в России. Московская область, Пущинский район, поселок Лесной, ООО “Золотой альянс”»! Что мне делать?
Марта

Отвечает директор Общества защиты потребителей Галина ЗЕМЛЯНАЯ:
– Согласно постановлению правительства, золото входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Однако есть поправка – этот пункт постановления действителен, если речь идет об изделиях надлежащего качества. Бракованное изделие можно вернуть. Следовательно, потребитель при покупке должен быть предельно внимателен: провести визуальный осмотр, проверить ярлык, оттиск, пломбу, попросить сертификат и обязательно чек контрольно-кассового аппарата.
Брак может проявиться позже, даже при носке – могут проявиться пятна, изменения цвета, структуры металла, например, при механическом повреждении поверхностного слоя. Визуальные проявления такого или любого иного рода уже дают основания не доверять качеству металла и обратиться в магазин с письменным заявлением, в котором обязательно должна быть указана причина возврата изделия для дальнейшей экспертизы за счет продавца. Любой дорожащий своей репутацией магазин такой товар примет, напишет расписку в получении и направит его в Центр экспертиз в Алматы. Если продавец заинтересован доказать, что несоответствующее качество проданного им товара – вина поставщика, он постарается получить этому подтверждение. После этого он может предъявить претензии к заводу-изготовителю в виде регрессного иска и потребовать возмещения понесенных убытков за возврат стоимости некачественного товара покупателю и проведенную экспертизу.
Повторюсь, если магазин не сомневается в качестве своего товара, он поступит именно так. В ином случае, это лишь подтвердит сомнения.
Случай Марты довольно сложный. Так как продавец либо сознательно нарушает закон о достоверности информации на ярлыках товара, либо ошибаются мастера, которые усомнились в производителе. Но вопрос принципиальный, поэтому можно рекомендовать Марте провести экспертизу самостоятельно, и если ее результаты подтвердят ее сомнения, она выиграет в любом суде. Это не так трудно, как может показаться. У меня в практике был случай, когда покупатель сам провел экспертизу пары обуви и выиграл. А здесь речь идет о драгметалле и гораздо больших суммах.
И еще один совет – Марта может обратиться в финансовую полицию. По словам пресс-секретаря Департамента финансовой полиции Алтынай МУХТАРОВОЙ, достаточно написать письменное заявление или даже позвонить по телефону доверия, но указать все свои персональные данные и подробное описание факта, адрес магазина, данные с ярлыков изделия и пр.
– Это уже станет достаточным основанием для проверки, – подитожила А. Мухтарова.
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

1793 просмотраНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4