Межрайонный уголовный суд города Шымкент рассмотрел уголовное дело в отношении М. по факту растраты вверенного имущества в особо крупном размере, в группе лиц с использованием служебного положения(ст. 189 ч. 4 п. 2) УК) и в отношении К.и Б. по факту хищения чужого имущества в особо крупном размере в группе лиц, уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере и подделки документов (ст.189 ч.4 п.2), ст.28 ч.3- 245 ч.2 п.п.1), 2), ст.385 ч.2,3 УК).
Судом установлено, что в 2019 году М., являясь руководителем аппарата акима Аль-Фарабийского района г.Шымкент пользуясь своим служебным положением в группе лиц по предварительному сговору вместе с директором ТОО Б. и учредителем К. задался преступной целью хищения бюджетных средств акимата.
Реализуя задуманное путем разработки сметной документаций с завышенной стоимостью материалов для благоустройства жилых дворов (мусорные баки, мини-беседки, кресло-качалки, игровые и тренажерные комплексы) совершили растрату вверенного имущество на сумму около 700 млн. тенге.
В свою очередь, К. будучи организатором в группе лиц с Б. организовали уклонение от уплаты налогов, путем внесения в декларации заведомо искаженные данные, тем самым причинив ущерб государству на сумму более 194 млн. тенге.
Кроме того, Б. с целью сокрытия долгаперед налоговыми органами подделал фирменный бланк банка для составления банковской гарантии в сумме более 130 млн.тенге.
Позиция сторон
Прокурор просил назначить подсудимым по 8 лет лишения свободы.
Потерпевшие представители просили назначить наказание в соответствии с законом.
Подсудимые вину не признали, просили их оправдать.
Почему и какое наказание назначил суд
За содеянное коррупционное преступление законом предусмотрено в качестве основного наказания только лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет.
Вина подсудимых нашла свое подтверждение исследованными в суде доказательствами.
Суд с учетом смягчающих обстоятельств- наличия малолетних детей, назначил в совокупности уголовных правонарушений каждому по 8 лет лишения свободы, с пожизненным лишением М. права занимать должности на государственной службе.
Также Б. по ст. 385 ч.3 УК освобождён от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности, уголовное дело в этой части прекращено.
Приговор суда не вступил в законную силу.