810 вагонов без кондиционеров
"Нам не хватает вагонного парка. Из 2667 единиц вагонного парка 74%, а именно 1857 единиц, оборудованы кондиционерами. К сожалению, 26% не оборудованы, но мы их вовлекаем для того, чтобы обеспечить потребность", – сказал Марат Карабаев.
"В прошлом году 118 единиц новых вагонов купили. В этом году дополнительно поступает 140 единиц. В следующем году – 224 единицы. В ближайшие 5 лет ожидаем 1200 единиц новых вагонов, что заменит старые вагоны", – добавил Марат Карабаев.
Перевозчиков штрафуют
Министр также рассказал, что 1062 маршрута субсидируются из бюджета. 20 из них проверила инспекция:
"По итогам были обнаружены свыше 200 нарушений и выставлены штрафы на 10 млн тенге".
Грязные вагоны
АО "Пассажирские перевозки" проверило качество перевозок в поездах:
Шымкент – Астана;
Шымкент – Алматы;
Алматы – Астана.
Проверка выявила нарушения и несоответствие стандартам нацперевозчика: некачественная уборка, мусор. Сотрудники получили строгие выговоры.
"В поезде №11/12 Шымкент – Алматы выявлены несоответствия мягкого съёмного инвентаря установленным стандартам. Поставщик обязуется принять меры для устранения недостатков. Провоз незарегистрированного груза за дополнительную плату проводником вагона обнаружен в поезде №3/4 Астана – Алматы. С этим проводником расторгнут трудовой договор", – рассказали в КТЖ.
Одна из вечных проблем ж/д перевозок в стране – грязные и душные вагоны. В них часто нет кондициониров, пассажиры жалуются на антисанитарию. Вопросы о некомфортных перевозках к министерству транспорта звучат регулярно, но видимых изменений население пока не замечает.