В ведомстве сегодня официально сообщили о начале дноуглубительных работ в акватории порта Курык, который находится южнее г. Актау. Для этого была привлечена специализированная дноуглубительная техника крупной бельгийской компании Jan de Nul. С компанией подписан ЕРС контракт: от проектирования до сдачи работ по дноуглублению «под ключ», сообщает Tengeonomika.
По информации минтранспорта, на сегодняшний день пропускная способность порта Курык составляет 6 млн тонн (ЖД терминал – 4 млн, автотерминал – 2 млн). Также порт имеет возможность единовременного хранения 250 грузовых автомобилей. Отмечается, что аналогичные работы также будут проведены в порту Актау.
Указанные работы являются частью комплексных мер принимаемых в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и позволят обеспечить обслуживание растущих потребностей по транспортировке грузов на данном маршруте. К слову, объем перевозок грузов по ТМТМ за январь-июль увеличился на 62% и составил 2,5 млн тонн (за аналогичный период 2023 года было 1,6 млн тонн).
Вероятно речь преимущественно идёт не о транспортировке нефти, поскольку альтернативные маршруты экономически сильно проигрывают основному экспортному маршруту - КТК. Кроме того, АЗРК выпустил отчет по состоянию конкуренции на товарном рынке транспортировки нефти по магистральным трубопроводам в целях экспорта, где указывает, с одной стороны, на существенную недозагрузку практически по всем маршрутам экспорта нефти. А, с другой стороны, экономическую нецелесообразность появление новых магистральных трубопроводов из-за привязки к конечному потребителю (импортеру продукции).
В целом, акцент на развитии инфраструктуры в рамках Срединного коридора является абсолютно верной стратегией по реализации транзитного потенциала нашей экономики.