Гражданин обратился в Конституционный Суд, чтобы проверить на соответствие Конституции пункт 12 Правил применения технических средств контроля, приборов наблюдения и фиксации, фото-, видеоаппаратуры, применяемых в медицинских организациях в целях обеспечения защиты прав пациентов и медицинских работников (Приказ МЗ от 30.12.2020 г. №ҚР ДСМ-335/2020).
Данная норма права запрещает использование видеокамер в комнатах личной гигиены, процедурных кабинетах и операционных блоках.
По мнению заявителя, в результате нахождения с реанимационном отделении медицинского учреждения после перенесенной им операции имели место действия медицинского персонала с целью лишения его жизни и незаконного изъятия органов для трансплантации. Данный случай был предметом рассмотрения органов прокуратуры и суда, которые не выявили нарушений. Также было отказано в установке видеокамер в реанимационном отделении со ссылкой на указанную норму.
Конституционный Суд по итогам изучения отметил имеющиеся правовые инструменты по судебной защите и пришел к выводу об отсутствии допустимых условий для проверки указанной нормы на соответствие Конституции.