Житель пятиэтажки по Сатпаева, 50 Жолдаскали АЖИРОВ опасается, что дом может постигнуть участь рухнувшего карагандинского.
– Ещё одна зима с паровой баней из подвала – и дом может не выдержать, – говорит Жолдаскали ага, показывая на пожарное помещение пятиэтажки.
Пожарка находится на первом этаже жилого дома, помещение приспособлено под щитовую – внутри проходят все кабели, установлены распределительные щиты. По словам жителя, в течение 24 лет это место разъедает горячим паром. Бетонная перемычка, на которую идёт нагрузка в 4 этажа, сама нуждается в поддержке, не говоря уже о кирпичах, которые много лет «разъедает» пар.
– Нам непонятно, почему председатель КСК не включила эту перемычку в список работ по термомодернизации. Ведь речь идёт об угрозе обрушения. Если посмотреть на дом со стороны, то никто не скажет, что его капитально отремонтировали. Со стороны подъезда сделали косметический ремонт, покрасили самой дешёвой краской, отремонтировали подвал – но что там заменили и какие материалы использовали, тайна за семью печатями. Я лично не видел ни смету, ни промежуточные акты. А теперь председатель КСК ходит к нам и требует, чтобы жители подписали договор. Но за что я должен отдавать деньги? Никто со мной не согласовывал работу и не отчитывался за неё. Я ничего не буду подписывать.
По словам председателя КСК ТОО «Бытсервис» Шолпан ТОКСЕИТОВОЙ, капремонт дома №50 обошёлся в 34 млн тенге. На эти деньги произвели электрические работы, ремонт кровли и подвалов.
– Я думаю, здесь не стоит проводит параллель с Карагандой, – говорит Ш. Токсеитова по поводу опасений Ажирова. – Согласна, что подвалы парят, дом старый... Но здесь ситуация совсем другая. Ведь речь не идёт о трещине с 1 по 5 этаж. Всего лишь небольшое локальное повреждение, которое можно устранить силами КСК. Я попросила строителей, которые ещё работают у нас, чтобы они отремонтировали эту часть здания. Обещали на следующей неделе. Что касается сметы – в КСК есть один экземпляр – кому надо, приходят, смотрят. Кроме того, в комиссию включены два жителя данного дома, в промежуточных актах их подписи есть. Дефектную ведомость мы составляли вместе со строителями. Основные работы завершены. Остались недоделки по мелочам.
Сауле ТАСБУЛАТОВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА