В Атырауской области успешно апробировали патрулирование загородных трасс на служебных автомашинах полиции без опознавательных знаков. В МВД намерены аналогичную практику апробировать во всех регионах страны. Об этом на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам дорожной безопасности (МВРГ) сообщил председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбеков.
По словам Султанбекова, на состояние безопасности дорожного движения влияют такие негативные факторы, как низкая дисциплина на дорогах - как водителей так и пешеходов, а также состояние дорожной инфраструктуры.
В целях сокращения числа ДТП и снижения тяжести их последствий им предложен ряд мер по устранению причин ДТП, созданию безопасной дорожной инфраструктуры на местных и республиканских трассах.
«В частности, организовать совместно с уполномоченными органами работу по обследованию автодорог, изменению организации дорожного движения, проведение оперативной работы по открытию готовых участков на всех дорогах, где ведется реконструкция и ремонт, проработать вопрос применения зарубежного опыта использования инновационной «светящейся» дорожной разметки для минимизации аварийности на трассах в ночное время, а также принятие отдельной программы развития дорог местного значения», - говорится в сообщении.
Также в ходе заседания рассмотрен опыт Атырауской области, где успешно апробировали патрулирование загородных трасс на служебных автомашинах полиции без опознавательных знаков, оборудованных современными системами фотовидеофиксации нарушений. Информация о таких правонарушениях автоматически направляется в процессинговый центр, а сам правонарушитель получает уведомление о штрафе.
МВД рекомендовано аналогичную практику апробировать во всех регионах страны. Также ведомства изучит возможность применения дронов для составления схем ДТП и профилактики нарушений на дорогах, предложенное IT-компанией.
Также министерством транспорта заключен меморандум о сотрудничестве с крупными агрегаторами такси «Яндекс» и «Индрайв» , в рамках которого будет осуществляться контроль за режимом труда и отдыха, состоянием здоровья водителей такси, а также техническим состоянием автомобиля. Разработана методика определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов, согласно которым места ДТП и аварийно-опасные участки дорог визуализированы на Карте аварийности разработанной Комитетом.