Атырау, 6 декабря 23:43
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 504.49
€ 587.73
₽ 6.57

Украденный отдых

2 727 просмотров

– Мы приобрели путёвки в Турцию в одной известной туркомпании. После окончательной оплаты стоимости нам выдали ваучер. По условиям договора мы должны были провести в Турции 11 дней и 10 ночей, т. е. с 16 по 26 мая 2012 года. Однако, внимательно изучив ваучер и авиабилет, я обнаружил, что покинуть отель нам придётся на сутки раньше, т. к. авиабилет заказан на 25 мая. Обратившись в турфирму, вразумительного ответа я не получил. Есть ли выход из ситуации?

Вопрос сайта azh.kz

Вопрос прокомментировал юрист адвокатской конторы «Слово защиты» Аслан ЖОЛБОЛОВ:

– Договор на туристическое обслуживание заключается в письменной форме, и должен соответствовать законодательству РК. Дата, время начала и окончания путешествия, а также цена туристического продукта и порядок его оплаты относятся к существенным условиям данного договора. Полученный туристический ваучер является документом, подтверждающим право туриста на услуги, оказываемые в ходе тура, и факт их оплаты. То есть заключив договор на туристическое обслуживание, туристическая компания приняла на себя обязательство оказать услуги, необходимые для удовлетворения потребностей потребителя в объёме и на условиях, оговоренных договором. Согласно статье 272 Гражданского кодекса РК, любое обязательство должно исполняться надлежащим образом – в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Следовательно, туристическая компания обязана обеспечить вам пребывание на отдыхе в объёме и на условиях, оговорённых договором.

Вы имеете полное право требовать от туристической компании соответствующего уменьшения стоимости путёвки, а последняя обязана будет ваше требование удовлетворить. Для начала стоит обратиться в адрес туристической компании с соответствующей претензией. Если же вам откажут или будут каким-либо образом уклоняться от ответа на претензию, вы можете обратиться с жалобой на действия или бездействие этой туристической компании в государственные контролирующие и надзорные органы. К ним относятся управление туризма, физической культуры и спорта Атырауской области либо вышестоящее министерство и прокуратура.

23 мая 2012, 18:59

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.