Ежегодно дороги страны становятся "жертвами" снега, дождей и паводков. На некоторых участках дорожное покрытие укладывают чаще, чем автомобилисты меняют "резину". Корреспондент Tengri Auto узнал в Министерстве транспорта Казахстана, почему так происходит.
В ведомстве сообщили, что они прилагают все усилия, чтобы разрабатывать и строить автомобильные дороги, которые максимально устойчивы к стихийным бедствиям. Это включает в себя более тщательное изучение геологических и климатических особенностей региона, применение современных технологий и инженерных решений для обеспечения долговечности и устойчивости дорожных сооружений, а также регулярное техническое обслуживание и ремонт.
"При строительстве, реконструкции и ремонте, безусловно, все внешние факторы учитываются, к примеру, для расчета мостовой конструкции, либо диаметр водопропускной трубы рассчитывается на основании исходников, представленных гидрологическими службами. В паводковый период, как правило, при подходе большой воды возможны разные сценарии, при этом все конструкции рассчитаны с запасом прочности больше положенного. В этом году имеются разрушения, но они наблюдаются на участках, где уже требуются ремонтные работы либо мосты признаны аварийными", - сообщили в министерстве.
Отмечается, что в рамках реализации текущих проектов по реконструкции автомобильных дорог республиканского значения на дорогах будет построено 170 мостов, 2016 водопропускных труб.
"На дорогах, где проводится средний ремонт, мы также улучшаем имеющуюся инфраструктуру путем увеличения количества водопропускных труб и укрепления конструкции дорожного полотна", - подчеркнули в Минтрансе.