Результаты аудита автодорожной отрасли не менее тревожные, чем в железнодорожной сфере. По словам главы Высшей аудиторской палаты Алихана Смаилова, аудиторы выявили существенные системные недостатки, которые требуют немедленного реагирования, передает Орда.
Всего за последние четыре года на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог выделили порядка 1,9 трлн тенге. По данным аудита, доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72 %.
«Ключевой фактор, способствующий разрушению дорог, — проезд тяжеловесных транспортных средств с нарушением разрешённой массы. Эта проблема существует, она никак не решается долгие годы из-за лоббирования интересов отдельных участников перевозочного процесса и отсутствия принципиальной позиции госорганов. Некорректно фиксируются нарушения, установленные автоматизированными станциями измерений. Нужен категорический запрет на проезд большегрузов по дорогам общего пользования. И надо ужесточить ответственность за ущерб государству», — сказал Смаилов.
Проекты по среднему ремонту дорог тоже ухудшают дорожную инфраструктуру, по словам главы ВАП.
Напомним, недавно Токаев называл коррупцию главной причиной бед в транспортной инфраструктуре.