После долгих месяцев ожидания и слухов Килиан Мбаппе официально стал игроком мадридского "Реала" - по окончании контракта с ПСЖ, передает Euronews.
По словам самого Мбаппе: "Мечта сбылась!".
Контракт звездного футболиста с королевским клубом начинается 1 июля и рассчитан до 2029 года, а значит, теперь он сможет сбросить напряжение и полностью сосредоточиться на игре в составе сборной Франции на Евро-2024.
Переход футболиста в "Реал" не стал сюрпризом, однако финансовые детали этой сделки стали известны только на днях.
Sky Sports назвал сделку "самым дорогим свободным трансфером в истории". Теоретически, когда у игрока истекает контракт, клуб, который хочет его приобрести, должен лишь предложить ему новый контракт, но не платить его бывшему клубу.
Однако в случае с Мбаппе все иначе - трансфер все равно обойдется "Реалу" в огромную сумму.
Зарплата, бонусы и спонсорские сделки
Победители Лиги чемпионов 2024 года должны будут выплатить 25-летнему нападающему бонус за подписание контракта. Sky Sports называет сумму в 117 миллионов евро, а BBC - 150 миллионов евро. Вся эта сумма причитается Килиану Мбаппе, родившемуся в парижском пригороде Бонди, хотя ее разобьют на 5 лет контракта.
К этому добавится годовая зарплата в размере 15 млн евро, по оценкам испанских газет AS и Marca. Это далеко не те 70 миллионов евро, которые он зарабатывал в ПСЖ, и гораздо меньше, чем у пяти других звезд "Реала" - англичанина Джуда Беллингема, бельгийца Тибо Куртуа, хорватской легенды Луки Модрича, австрийца Давида Алабы и бразильца Винисиуса Жуниора, сообщает швейцарское издание Blick.
Но упомянутый выше ежегодный бонус за подписание контракта увеличивает жалование француза с 15 до 35 или 45 миллионов евро.
А еще есть его имиджевые права. По данным испанских СМИ, чемпион мира 2018 года сохранит за собой 80% этих прав. Единственной звездой "Реала", ранее сохранившей большую часть своих прав на изображение, был Криштиану Роналду в 2009 году - а обычно игроки "Реала" делят их поровну с клубом.
Кроме того, в контракте оговорены различные бонусы, связанные с его выступлениями, завоеванными трофеями и достижениями клуба. И последнее, но не менее важное: "Реал Мадрид", самый успешный клуб Европы, предлагает гораздо более широкие возможности для рекламы и маркетинга, чем во Франции.