Шахтинский городской суд Карагандинской области рассмотрел уголовное дело в отношении Л., А., Б., З. по факту взрыва метана на шахте имени Ленина в ноябре 2022 года, сообщает пресс-служба суда.
Четыре сотрудника (главный инженер, начальник смены и пр.) шахты обвинялись органом досудебного расследования в нарушении Правил безопасности при проведении горных работ, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц (ч.3 ст. 277 УК РК).
"При проведении работ по бурению восстающих газодренажных и дренажных скважин, из выработки породного бремсберга произошло загазирование метаном предельной нормы с выходом повышенного количества газа и пыли. Далее, вследствие образования искры произошло возгорание газа метана с последующим взрывом. В результате образовавшейся взрывной волны пять шахтеров погибли на месте, четырем шахтерам - причинены средний и тяжкий вред здоровью," - говорится в обвинении.
Прокурор просил назначить наказание Л. – 7 лет лишения, А., Б., З. – по 6 лет лишения свободы. Потерпевшая сторона просила назначить наказание по закону. Сторона защиты просила оправдать подсудимых.
Что решил суд?
Преступление, предусмотренное ч.3 ст. 277 УК РК, является неосторожным преступлением средней тяжести. Санкция предусматривает наказание от 3 до 8 лет лишения свободы.
Согласно ст.55 УК при наличии смягчающих и отсутствии отягчающих обстоятельств наказание не может превышать 1/2 от максимального срока, т.е. 4 лет. Это требование закона обязательно для суда.
У подсудимого А. имеется малолетний ребёнок, что в соответствии со ст.53 УК признается смягчающим обстоятельством. То есть, для А. наказание не может превышать 4 лет лишения свободы. Подсудимые Л, Б и З также ранее не судимы, положительно характеризуются по месту работы и жительства, награждены за шахтерский труд.
Прокурором в обвинительном акте указано об отсутствии отягчающих обстоятельств.
С учетом изложенного, суд назначил Л. - 5 лет лишения свободы, А. - 4 года лишения свободы, Б. и З. - по 4 года 6 месяцев лишения свободы.
В адрес прокуратуры вынесено частное постановление по факту незнания прокурором требований закона, неправильного ориентирования потерпевших и общества по вопросу меры наказания для подсудимых. Приговор суда в законную силу не вступил.