После того как стилист Лилия Рах обратилась к президенту и попросила защитить от Jusan bank, представители банка вышли на ее адвоката Викторию Меленцеву. Банк предложил компромисс: выплатить 300 млн тенге с рассрочкой, а взамен они снимут все наложенные ограничения. Стилист и адвокат готовы рассмотреть это предложение, но недоумевают, как можно менять суммы на ходу, сообщает Nege.Aqsha.
«Когда мы были на встрече с банком, нам говорили, что у них есть кредитный комитет, который определяет суммы задолженностей. Откуда взялись 300 млн? Почему после пресс-конференции они предложили такую сумму? Это говорит о том, что банк не имел оснований выставлять миллиарды в долг – они действуют наугад. Возможно, они хотят сказать в кассации: «Нам Рах должна 1,2 млрд, а мы согласны на 300 млн», – отметила Меленцева.
Мы раньше рассказывали предысторию этого конфликта. В 2017 году банк потребовал от Лилии Рах досрочно вернуть кредит на сумму более 4 млрд тенге и взыскал с неё большую часть долга, оставив задолженность в 1,4 млрд тенге. В счет долга стилист передала свое имущество, которое Jusan Bank первоначально оценил в 1,5 млрд тенге, но затем уменьшил сумму до 759 млн тенге без объяснения причин. Несмотря на согласие Рах, банк не списал задолженность. Jusan, в свою очередь, говорит, что байер не исполняла обязательства с 2016 года и вся ситуация образовалась из-за этого.
Тем временем, конфискованные у Рах брендовые вещи были частично украдены, а оставшаяся часть потеряла товарный вид. Эксперты оценили ущерб, нанесённый ей, в 574 млн тенге, но банк отказался учитывать испорченные вещи в счет долга.
Была подана апелляция, которую рассмотрели всего за 15 минут, а представители банка не явились в суд. Стремительный процесс вызывает еще больше сомнений у Меленцевой.
«Они совещались всего 1 минуту и 38 секунд. Вы считаете, что этого времени достаточно для рассмотрения такой экспертизы?» – возмущается адвокат.
Она подозревает, что суд поддается влиянию банка.