29-летняя Жанна УРАКАЕВА (на снимке) – единственная на весь западный Казахстан женщина – мастер по рукопашному бою
«ОНА У НАС ОДНА ТАКАЯ»
Как-то рассматривали фотографии с майского парада на площади имени Исатая и Махамбета. Увидели в спецназовской форме с автоматом наперевес невысокую хрупкую фигурку девушки, которая наравне с мужчинами била о голову бутылки и руками разбивала кирпичи, и удивились: кто такая? Обратились в воинскую часть №41433, показали фотографию.
– Так это же наша Жанна!– ответили нам.
– Никогда её не видела.
– А мы Жанночку Сарсенбаевну посторонним не показываем, – пошутили по телефону. – Она у нас одна такая, вот и бережём.
Честно говоря, когда к нам вышла та самая Жанна, она оказалась ещё более хрупкой, чем на снимках. Я со своим ростом метр шестьдесят показалась себе просто громадной. Жанна, деловито сняв пилотку, взъерошила чёлку над карими глазами и присела на краешек стула:
– Добрый день.
МАСТЕР-КЛАСС
Жанна – из Уральска, но Атырау вот уже семь лет для неё родной дом.
– Как это вас угораздило попасть в спецназ?
– Вообще-то я служу в разведбате сухопутных войск. Служу по контракту, звание сержант. В первый раз я попала в группу спецназовцев, потому что не хуже них владею рукопашным боем, стреляю из автомата, владею приёмами со штык-ножом… Ещё у меня синий пояс по таэквондо.
По нашей просьбе Жанна, скинув туфельки, показала несколько приёмов самообороны. Сценарий: я нападаю. Подумалось, что неплохо бы атаковать с тыла. Я резко дёрнулась в её сторону и в ту же секунду оказалась скрюченной в позе «зю».
– Вы не ушиблись?– сочувственно спросила она откуда-то сверху.
– …!
– О, простите! Ещё разок?
На этот раз я напала спереди. С тем же успехом. Фотокор был счастлив.
Отряхиваясь, я не могла взять в толк, как в этих ладошках может таиться столько силы.
УЛИЧНЫЙ БОЕЦ
– А ваши умения в жизни помогают?
– Ещё бы! Несколько лет назад в районе ДОСААФа на меня напали хулиганы. Был вечер, я возвращалась домой. Вдруг слышу позади свист, непристойности, обернулась посмотреть: кто там такой борзый. А там несколько мужчин, видимо, рабочие с какой-то стройки, грязные и пьяные. Разумеется, нарываться на конфликт я не стала, только ускорила шаг. Но один из них подбежал ко мне и схватил за шею. Пара приёмов – и мужик на земле: лежит, а у самого глаза на лбу от удивления и унижения. Стал грязно ругаться, попытался встать. Я решила его не добивать, туфли в руки и наутёк.
– А как у вас складываются отношения с нормальными мужчинами?
– Ну, я до сих пор не замужем. Быть может, у меня завышенные требования, но, как и всем женщинам, мне нужен настоящий мужчина – умный, добрый, сильный. Желательно военнослужащий. Гражданских как-то не воспринимаю. Да и они меня, кажется, тоже. Смотрят, как школьники на живого джедая, но подойти и познакомиться боятся. Особенно когда я в амуниции. А если ещё и с автоматом и с боевой раскраской – вообще туши свет.
ЛЮБИМАЯ ЮБКА ЗАЩИТНОГО ЦВЕТА
– Ну, в части, вероятно, вы себя чувствуете розой…
– О, это да. Поначалу спецназовцы, с которыми я выступаю на городских праздниках, хихикали, смотрели сверху вниз, мол, и как же ты сюда попала, крошка? А потом, уже на репетициях, я выбила из них всё это. Теперь уважают. Общаемся на равных, подружились даже.
– А родители были не против того, чтобы вы пошли в военное училище?
– Папа больше всего переживал. У нас в семье не было мальчишек, нас пять сестёр. Меня всё хотели отдать в музыкалку, но… я пошла на таэквондо. Чтобы родители успокоились, научилась играть на домбре и хорошо готовить.
– Чем вы занимаетесь на досуге?
– На дискотеки хожу. Просто обожаю танцевать. Хотя с мужчинами мне общаться гораздо проще, у меня есть небольшой круг подруг, которые за меня горой. Бывают склоки на дискотеках, в основном из-за подвыпивших девиц: больно не делаю, просто на место ставлю. Мир за пределами части для меня какой-то чужой, одно слово – гражданка. А здесь всё, как и должно быть: устав и дисциплина, да и лица все какие-то родные. Конечно, в начале службы было реально трудно. Думала, зачем мне всё это? А теперь не мыслю себя без формы, без любимой защитного цвета юбки до колена. Это моя жизнь.
– О чём вы мечтаете?
– Стать офицером. Потом выйти замуж, родить деток – я же всё-таки женщина.
Анастасия ПАСТУХОВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА