На прошлой неделе известный стилист-байер Лилия Рах публично обратилась к президенту Касым-Жомарту Токаеву с просьбой защитить ее от Jusan Bank. По словам Рах, несмотря на погашение кредитов, банк продолжает требовать у нее деньги, сообщает Nege.Aqsha.
В распоряжении редакции оказалось письмо Лилии Рах к президенту. В нем стилист рассказывает, что в декабре 2020 года банк конфисковал у нее брендовые товары от Dior, Donna Karan и Dolce & Gabbana общей рыночной стоимостью 759 415 056 тенге, но при этом не списал задолженность. Эти вещи хранятся на складе банка уже три года, но их отказываются принять на баланс из-за снижения стоимости.
Рах утверждает, что Jusan Bank сам виноват в этом: из-за неправильного хранения вещи потеряли первозданный вид. На товарах появились пыль и заломы, а белые блузки и рубашки пожелтели.
«Общая стоимость утраты товарного вида изделий в денежном выражении составляет 473 034 028 тенге. В результате неправильного хранения изделий на складе банка был утрачен их товарный вид, что, в свою очередь, исключает наличие фактической возможности их продажи, с направлением вырученных денежных средств на погашение имеющейся задолженности, что является грубейшим нарушением банком прав истцов», – заявила стилист.
Кроме того, при визуальном осмотре установлено, что коробки с товаром, ранее опечатанные и скрепленные подписью и печатями частного судебного исполнителя, были распечатаны.
«Из этого следует, что банк пользовался и распоряжался переданным ему имуществом, допустив утрату или утерю части имущества, что зафиксировано заключениями эксперта», – добавила Рах.
Стилист считает, что, поскольку банк лишил ее возможности продать брендовые вещи по актуальным ценам, он должен списать весь долг.
Jusan Bank же заявляет, что с июня 2016 года Рах не исполняет обязательства по кредитам, но банк готов к конструктивному диалогу с ней.