Атырау, 23 сентября 07:26
 ясноВ Атырау +28
$ 479.05
€ 534.57
₽ 5.17

Приёмная на дороге

7 964 просмотра

– так называется широкомасштабная акция казахстанской дорожной полиции с участием её руководителей. Она уже прошла в семи регионах, а 11-12 мая доехала до Атырауской области.

В рамках автопробега по маршруту г. Уральск – п. Чапаево – п. Махамбет – п. Сарйчик – г. Атырау к нам прибыл заместитель председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Николай КАЛАШНИКОВ.

Вечером 11 мая сотрудники дорожной полиции и прокуратуры провели совместный рейд. Основной упор делался на использование государственного автотранспорта не по назначению, а проще говоря, в личных целях.

А утром делегация выехала в п. Махамбет, чтобы выступить с докладом перед его жителями.

По словам Николая Калашникова, на пике аварийности в 2006-2007 годах показатель смертности при ДТП в Казахстане составлял 28 погибших на 100 тысяч населения, что в 4 раза превышало европейский показатель. В прошлом году эта цифра составила 16 погибших на 100 тысяч населения. Улучшение ситуации полицейские связывают с ужесточением административных наказаний. В прошлом году в стране было зафиксировано 2 млн нарушений ПДД, за грубые нарушения лишены прав 35 тысяч водителей.

ПОКА НЕ ТРОГАЮТ

Дорожным полицейским хорошо помогает техника. На одного инспектора в год приходится 440 выявленных нарушений, а на 1 автоматическую систему фиксации нарушений – 2 800. Но если фиксация нарушений более или менее отлажена, то повышение безопасности авто остаётся проблемой. Техосмотр передан в конкурентную среду, но итоги I квартала показали, что рынок услуг к этому не готов. В нашей области, к примеру, техосмотром занимается всего одно предприятие. Аналогичная ситуация и в других регионах. Дорожные полицейские с пониманием отнеслись к проблемам своих коллег из инспекции транспортного контроля и решили пока быть лояльными в отношении сроков прохождения техосмотра.

ЦОНЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Николай Калашников поведал о грядущем новшестве – открытии специализированных ЦОНов для регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений. На работников спецЦОНов планируется возложить проведение консультаций, приём документов и выдачу готовых документов (водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств) и госномеров. А за сотрудниками дорожной полиции останется сверка ВИН-кодов машин, проверка по криминальным базам учёта лиц и транспортных средств МВД, приём экзаменов на права и выдача свидетельств о регистрации. В этом году пилотные проекты будут запущены в Астане, Алматы, Актау и Караганде. В следующем году спецЦОНЫ будут открыты во всех областных центрах.

ОБЫСК МАШИНЫ – ТОЛЬКО ПРИЛЮДНО

После официальной части начался приём граждан. У махамбетцев было много вопросов о техосмотре.

– Мы сами были за передачу техосмотра в конкурентную среду, так как у нас нет хорошей техники для его проведения. Вокруг техосмотра возникла целая полемика, высказывалось даже мнение об его упразднении. И хотя министерство транспортного контроля и коммуникаций ещё не довело работу до должного уровня, можно однозначно утверждать, что обратно в наше ведение техосмотр не вернётся, – уверен Н. Калашников.

– Недавно меня остановил сотрудник дорожной полиции и попросил открыть багажник, причём настаивал, чтобы я вышел из машины. Я спросил его, что послужило основанием для проверки моей автомашины, но он так и не ответил. Должен ли водитель выходить из машины, и что это за формулировка такая – «проверка багажника»?– спросил водитель, сам, кстати, в прошлом сотрудник ГАИ.

– Есть такое понятие, как досмотр – в случае появления ориентировки, что в машине, возможно, перевозится оружие или наркотические вещества. Но в обычной ситуации водитель не обязан выходить из машины. Инспектор должен сам подойти и представиться. Такого основания – «осмотр багажника» – не существует, разве что инспектор хочет проверить наличие огнетушителя или аварийного знака, которые находятся в багажнике. Так что однозначного ответа на этот вопрос нет, необходимо разбираться в каждом случае. Кстати, подобный осмотр автомашины должен проводиться только в присутствии свидетелей. Если этот пункт протокола не соблюден, то водитель вправе отказаться от процедуры осмотра.

ЗАЧЕМ СРАЗУ ШТРАФ?

Руководитель автошколы Валерий КИМ:

– После выхода постановления правительства №321 от 12 марта т.г. «Об утверждении Правил подготовки водителей транспортных средств» я по заданию дорожной полиции разработал новую программу подготовки водителей и жду только сигнала приступить к её реализации. Но никакого указания пока нет.

– На сегодняшний день ваша деятельность не относится к лицензируемым. Поэтому диктовать вам какие-либо условия мы не можем, а должны лишь проводить анализ качества работы автошкол – сколько ваших выпускников сдаёт экзамены с первого раза и т.д.– ответил Н. Калашников.

Водителя с 40-летним стажем Жетысбая ТУРДАГАЛИЕВА удивляет тот факт, что в современной практике отсутствует профилактическое предупреждение, а сразу налагается штраф:

– Недавно при проверке документов выяснилось, что срок выданной на моё имя доверенности просрочен на 2 дня. Ну, я просто упустил это из виду, других нарушений нет. Раньше в таких случаях водителю делали предупреждение, а штрафовали только на второй раз.

– По применению административных мер наказания действительно много вопросов. Часто инспектора составляют протокола по нарушениям, не влияющим на безопасность движения, как например, в этом случае. Сейчас разрабатывается проект нового закона о дорожном движении, и в нём упор сделан именно на профилактике, а не наказании.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

14 мая 2012, 16:29

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.