Началось время динамичных разгонов и коротких тормозных путей: сегодня, 12 мая в Атырау состоялось открытие байкерского сезона.
БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ
…Урчание форсированного мотоциклетного мотора. Через мгновение, оторвав от дороги переднее колесо, байк срывается с места и превращается в точку, оставляя позади себя всех без исключения. Либо за городом, едва заметив в зеркале заднего вида маленькую светящуюся звёздочку, водители не успевают глазом моргнуть, как мимо со скоростью молнии проносится мотоцикл и исчезает за линией горизонта. Это задевает самолюбие многих.
– Но автолюбители нас не любят ещё и по другой причине, – говорит байкер клуба «Фантом» Сергей ВЫСОЦКИЙ. – Мол, всё, что между ног – не транспорт. Если у тебя два колеса, многие считают, что ты вроде как неполноценный участник дорожного движения. Впрочем, нас мало волнует, что там они думают. Многие из байкеров, между прочим, имеют машину. Но байк... есть байк.
Как рассказали сами мотоциклисты, если кого-то раздражает высокая скорость байкера, то надо понимать, что это не безбашенная езда, а вынужденное поведение в транспортном потоке. Если он будет ехать медленно, то в лучшем случае окажется зажатым между машинами. В соответствии с правилами, все должны смотреть в зеркала заднего вида, заблаговременно включать указатели при манёврах и уступать дорогу, выезжая со второстепенной на главную. Но не все это делают в отношении мотоциклистов.
– Существует мнение, что байкеры – это бездельники, бестолково прожигающие жизнь. И ещё, извините, многие называют вас «полуфабрикатами для морга».
– Это ещё один стереотип. Атырауские байкеры, наоборот, очень серьёзные парни. Все работают, многие имеют семьи, растят деток, неженатые – катают девчонок, да и вообще парни хоть куда, – говорит Сергей. – Что касается травм – да, есть такое. У нас говорят, если ты хоть один раз не навернулся – ты не байкер. Ещё до начала байкерского сезона в этом году уже двое наших схлопотали перелом ключицы. Но всё это, право слово, такие мелочи… Завязать с эти делом просто невозможно, байк – это свобода, ветер, скорость и адреналин.
– Я, например, вообще спокойно езжу, – говорит байкер Артём ДАНЕВИЧ. – Сейчас в Атырау есть много фрирайдеров, они не состоят в нашем клубе, но тянутся к нам. Мы выступаем в роли их наставников: советуем, учим. Никаких поездок без шлема, подшофе или против правил дорожного движения. Насчёт пьяных, обкуренных байкеров с длинными волосами, спящих в обнимку с мотоциклом – это не про нас. Мы вариант “лайт”: на первом месте семья, на втором – друзья и работа, на третьем – байк. А что касается нашего клуба, тут тоже не всё так сложно – это просто клуб, а не мотосемья или мотосекта, мы просто собираемся, общаемся. У нас помимо мотоциклов куча интересов: рыбалка, охота, хоккей.
– А как насчёт расхожего мнения, что если девушка садится на заднее сиденье твоего мотоцикла – значит, она согласна на интим? Или вот это: прежде чем сесть на мотоцикл, нужно обойти его вокруг и сесть рядом на корточки.
– Вы ещё скажите – пописать на новый байк, чтобы никогда не падать с него... – смеётся Сергей. – Ерунда всё это. А насчёт женщин – у нас к ним трепетное отношение. Если есть жена или девушка, то других представительниц прекрасного пола не сажаем и не катаем. Ну, иногда, если о-о-очень красивая и если о-о-очень просит. И ни один байкер, если он настоящий мужик, а среди нас козлов нет, не обидит девушку. Короче, мы нормальные парни и придём на помощь, если потребуется. Мы же байкеры!
Анастасия ПАСТУХОВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА