4 мая в ходе месячника по санитарной очистке городской акимат организовал рейд на железнодорожный вокзал г. Атырау.
«ЗАЕЦ?» – «ЗАЕЦ, ЗАЕЦ!»
На платной стоянке и тротуарах вокзальной площади разбросаны коробки с мусором, пакеты, шелуха от семечек и многочисленные окурки. Ветром всё это прибило к свежим лункам с саженцами. В самом здании вокзала тоже картина не маслом: в туннеле подземного перехода сочится вода, залы ожидания на обоих этажах выглядят неопрятно: краска на стенах облупилась, на полу мусор.
Кстати, в здание удалось пройти не сразу: у входа проводница Мария, предусмотрительно перевернув бейджик, ловила «клиентов». Я на ходу сочинила легенду, что еду в Алматы с детьми.
– Поедешь в отдельном купе с детьми, места тебе дам все нижние. Гарантирую, что беспокоить не будут.
– А за сколько?
– Ну, сколько у тебя есть? Сколько дашь, столько возьму.
– У меня только по 2 тысячи тенге на каждого.
– (Через пять секунд...) Ну, ладно. Ты мне дай задаток, чтобы я была уверена, что поедешь. Или запиши мой мобильный и перезвони.
Пообещав, что обязательно перезвоню, я буквально сбежала от настойчивой любительницы «зайцев».
КИОСКИ НА ДОВЕРИИ
Обратила внимание на возросшее количество вокзальных киосков. На прилавках много скоропортящихся продуктов.
– Кто контролирует качество продуктов в киосках? – вопрос к заместителю директора ТОО «Яик-Трейдинг», в чьём доверительном управлении с 2007 года находится железнодорожный вокзал, Мурату ИЗМУКАНОВУ.
– Не мы. Киоски внутри здания и на привокзальной площади у нас арендуют индивидуальные предприниматели. Они сами согласовывают всё со специализированной службой СЭС на ж.-д. транспорте.
От начальника управления санэпиднадзора на железнодорожном транспорте Игоря ШИНА (на снимке) с удивлением узнала, что теперь безопасность продуктов питания – на совести самих предпринимателей.
– В этом году мы киоски ещё не проверяли. Дело в том, что по новому закону о госконтроле наши полномочия значительно сузились, и все проверки должны быть плановыми. К примеру, точки общепита относятся к объектам первой группы и проверяются ежемесячно. Киоски относятся либо ко второй, либо к третьей группе: проверяются раз в квартал или раз в год. Вы же знаете, что все эти меры направлены на поддержку малого и среднего бизнеса.
– А в прошлом году сколько нарушений выявили?
– Около 50. Принимались меры административного характера, в частности, штрафы до 30 МРП.
– А как быть с продавцами, торгующими копчёной рыбой и другими продуктами сомнительного качества на вокзале и в поездах?
– Это тоже проблема. У санврачей и полиции отняли контроль над стихийной торговлей, переложили на местные исполнительные органы. Теперь горакимат должен создавать комиссии с участием СЭС и полиции для проведения рейдов. Если будем проверять самостоятельно, то продавец той же рыбы может подать на нас в суд.
– Понятно, как и все контролирующие органы, вы теперь работаете по сигналам. Куда можно обратиться с жалобой на некачественные продукты в киосках, грязь на вокзале и в поезде?
– На телефон доверия управления: 36-15-20.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА