Уголовное дело против замминистра обороны Тимура Иванова может свидетельствовать о желании Владимира Путина уменьшить влияние Министерства обороны в целом и Сергея Шойгу в частности, считает близкий к Минобороны источник Financial Times и представитель российской элиты, с которым поговорило издание, передает «Агентство».
Подтверждение этого один из собеседников видит в деталях одного из самых крупных коррупционных дел с ареста министра экономического развития Алексея Улюкаева.
Арест Иванова показывает изменение положения Шойгу, сказал близкий к Минобороны собеседник FT. Новое дело о коррупции в ведомстве должно сдержать рост влияния Шойгу и Минобороны в российской политической системе, который начался после гибели Евгения Пригожина, критиковавшего «воровство и коррупцию в армии и обвинял в неудачах России на фронте жадность элиты военного руководства», заявил еще один собеседник FT среди представителей российской элиты.
Смысл заявлений Пригожина сводился к тому, что «нужно разобраться с этими крысами в тылу, которые воруют», напоминает источник газеты. Путин не считает, что Пригожин ошибался, и хотел «унизить [руководство Минобороны]», сказал этот представитель российской элиты.
Об этом же свидетельствует и то, как проходили задержание и арест Иванова, сказал близкий к Минобороны собеседник FT. «Его [Иванова] могли сначала уволить. Вместо этого его арестовали на рабочем месте, в форме, сразу после заседания коллегии Минобороны, где он сидел через одно место от Шойгу. Это все спектакль. В чем его смысл если не подорвать влияние Шойгу?», — сказал собеседник издания.
О задержании Иванова стало известно вечером в среду. Утром в четверг Басманный суд Москвы отправил замминистра Иванова в СИЗО по обвинению в получении взяток в особо крупном размере. По версии следствия, он помогал подрядчикам получать контракты с Минобороны в обмен на бесплатное выполнение строительных и ремонтных работ на его объектах.
Фабула обвинения Иванова очень похожа на схему, описанную в расследовании ФБК, которое вышло почти за полтора года до ареста чиновника. При этом о том, что он ведет образ жизни, который плохо вяжется с его доходами, было известно задолго до выхода этого расследования.
Один из главных вопросов к этому делу, по мнению наблюдателей, — почему оно появилось именно сейчас.