Перевозчики, курсирующие на расстояниях свыше 50 км, обязаны иметь тахограф – самописец, контролирующий скорость передвижения транспортного средства и режим его работы.
Это требование межрегиональной инспекции транспортного контроля «Каспий» пришлась не по душе водителям, занимающимся частным извозом на междугородних маршрутах.
– У нас с мужем одна кормилица – маршрутная Газель. Муж возит людей из Маката в Атырау и обратно. Есть патент, маршрутка регулярно проходит техосмотр, налоги платим своевременно. И вот новое требование. Заработок после вычета всех трат выходит небольшой, а тахограф стоит более 200 тысяч тенге, – говорит Валентина из Маката.
– Транспортной фирме нетрудно отдать такие деньги, а для нас, одиночек, это неподъёмная сумма, – вторит ей Арман из Атырау.
Начальник отдела инспекции «Каспий» Зулхарнай МУКАШ, к которому мы обратились за комментариями,сослался назаконы «Об автомобильном транспорте» и «О лицензировании», согласно которым автобусы и микроавтобусы на междугородних маршрутах должны быть оборудованы тахографами – иначе перевозчику не дадут лицензию или отберут имеющуюся.
– Тахографы не обязательны на регулярных линиях, протяжённость которых не превышает 50 км. Если превышает – прибор обязателен, – пояснил З. Мукаш.
Цена вопроса – 228 тысяч тенге. По словам руководителя ТОО «Транс-Тахограф Каспий» Нуржуниса АКБАЕВА, в Казахстане только одна организация имеет аккредитацию на продажу и обслуживание прибора – это Транс-Тахограф с филиалами в регионах. Так что выбора нет.
Зульфия ИСКАЛИЕВА