Атырау, 26 ноября 21:37
 будет пасмурноВ Атырау +1
$ 498.51
€ 522.84
₽ 4.81

Лишь бы не стал «чёрным ящиком»

4 461 просмотр

Перевозчики, курсирующие на расстояниях свыше 50 км, обязаны иметь тахограф – самописец, контролирующий скорость передвижения транспортного средства и режим его работы.

Это требование межрегиональной инспекции транспортного контроля «Каспий» пришлась не по душе водителям, занимающимся частным извозом на междугородних маршрутах.

– У нас с мужем одна кормилица – маршрутная Газель. Муж возит людей из Маката в Атырау и обратно. Есть патент, маршрутка регулярно проходит техосмотр, налоги платим своевременно. И вот новое требование. Заработок после вычета всех трат выходит небольшой, а тахограф стоит более 200 тысяч тенге, – говорит Валентина из Маката.

– Транспортной фирме нетрудно отдать такие деньги, а для нас, одиночек, это неподъёмная сумма, – вторит ей Арман из Атырау.

Начальник отдела инспекции «Каспий» Зулхарнай МУКАШ, к которому мы обратились за комментариями,сослался назаконы «Об автомобильном транспорте» и «О лицензировании», согласно которым автобусы и микроавтобусы на междугородних маршрутах должны быть оборудованы тахографами – иначе перевозчику не дадут лицензию или отберут имеющуюся.

– Тахографы не обязательны на регулярных линиях, протяжённость которых не превышает 50 км. Если превышает – прибор обязателен, – пояснил З. Мукаш.

Цена вопроса – 228 тысяч тенге. По словам руководителя ТОО «Транс-Тахограф Каспий» Нуржуниса АКБАЕВА, в Казахстане только одна организация имеет аккредитацию на продажу и обслуживание прибора – это Транс-Тахограф с филиалами в регионах. Так что выбора нет.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

2 мая 2012, 17:24

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.