Наибольшее количество мощностей с высоким уровнем риска расположено в Европе и Китае, что ставит под угрозу около 3,9 млн б/с, подсчитало Wood Mackenzie. При этом почти половина таких заводов находится на 11 европейских площадках.
За последние 15 лет в Европе остановилось порядка 30 НПЗ, поскольку они не смогли конкурировать с новыми более усовершенствованными азиатскими и ближневосточными заводами.
По прогнозам Wood Mackenzie, к 2030 году маржа на бензин будет идти вниз вместе со снижением спроса и постепенным ослаблением западных санкций в сторону России.
Между тем, дополнительное давление на европейские НПЗ может оказать выход в этом году огромного нигерийского НПЗ Dangote на полную мощность в 650 тыс. б/с. Новый НПЗ может положить конец десятилетней торговле бензином из Европы в Африку, годовой оборот которой оценивается в $17 млрд.
Помимо этого, в «красный» список попали семь небольших независимых НПЗ в Китае. Эти «чайники» подпадают под более жесткое госрегулирование и вынуждены конкурировать с более крупными игроками, как правило, государственными и более оснащенными.