Атырау, 4 октября 22:15
 ясноВ Атырау +17
$ 482.86
€ 533.17
₽ 5.08

«Овощерезка у вас не той системы»: как вернуть деньги за товар, приобретённый в интернет-магазине

2 168 просмотров
freepik.com

Департамент торговли и защиты прав потребителей Атырауской области помог вернуть деньги за несоответствующий товар и его доставку.

8 октября житель города Атырау заказал овощерезку в одном из интернет-магазинов. Стоимость товара составила 11 900 тенге, а доставка обошлась в 3 500 тенге.

Овощерезку вскоре доставили, однако не той модели, которую заказал покупатель. Ему ничего не оставалось, как обратиться в департамент защиты прав потребителей, который и помог ему составить претензию к продавцу. В результате потребитель успешно вернул свои деньги и за товар, и за доставку.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», потребители имеют право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. В соответствии со статьей 30 Закона, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

       1) лекарственных средств и медицинских изделий;

       2) нательного белья;

       3) чулочно-носочных изделий;

       4) животных и растений;

    5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

       6) абонентского устройства сотовой связи.

       В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец/изготовитель обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (или изготовителем) – в течение 30 дней с момента предъявления соответствующего требования.

В случае нарушения ваших потребительских прав, жители региона могут обращаться в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области или написать заявление через платформу Е-Otinish.

Адрес департамента: г. Атырау, пр. Абулхаирхана, 79 (здание «Выставочного центра», 2 этаж). Контактные телефоны: 8 (7122) 52-03-91, 52-07-83.

Подготовил Жомарт АМИРХАНОВ

10 ноября 2023, 15:06

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.