В ближайшие три года КТЖ планирует построить в Казахстане 1300 км новых железных дорог, сообщает фонд Самрук-Казына.
Будущее транспортно-логистической сферы Казахстана обсуждали на VI международном бизнес-форуме «New Silk Way». Мероприятие состоялось в Астане во время Транспортной недели Казахстана. Где приняли участие более 1000 представителей казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, ведущих компаний.
Особый акцент во время мероприятия был сделан на вопросах перспектив Среднего коридора, инновациях в области мультимодальных перевозок и повышении эффективности транспортировки грузов. Эксперты отметили высокий спрос на транзит по железным дорогам Казахстана. За 8 месяцев 2023 года транзитный грузооборот вырос на 25% и достиг 35,8 млрд тонно-километров нетто. Контейнерный транзит увеличился на 26%. Акцентировано внимание на растущих перевозках по Транскаспийскому международному маршруту. С начала 2023 года объем перевозок по маршруту увеличился на 85% к аналогичному периоду 2022 года и составил 1,7 млн тонн.
В течение трех лет КТЖ планирует построить порядка 1300 км пути. Это позволит значительно увеличить транспортный потенциал страны, повысить эффективность перевозки экспортной продукции и увеличить скорость поездов по стране.
Справочно: Для обеспечения пропуска увеличивающегося грузопотока КТЖ ведет работу по расширению инфраструктуры Казахстана. Это возведение новых и модернизация существующих железнодорожных путей. Ведётся строительство вторых путей Достык – Мойынты. Запланировано строительство участка Дарбаза – Мактаарал, обводной вокруг Алматы, открытие третьего пограничного перехода с Китаем (Бахты – Аягоз). Ведётся строительство и реконструкция терминалов морских и сухих портов.