В Казахстане активизировались телефонные мошенники, которые представляются сотрудниками Фонда и под предлогом «пресечения незаконного перевода пенсионных накоплений», якобы находящихся на транзитном счете, убеждают граждан продиктовать код из SMS-сообщения, сообщает пресс-служба Фонда.
Лица, осуществляющие подобные звонки и выдавая себя за работников АО «ЕНПФ», таким образом пытаются совершить противоправные мошеннические действия в отношении граждан в целях хищения их денежных средств с банковских карт. При этом абонентские номера, с которых поступают звонки, зачастую уже не используются их настоящими владельцами и перепродаются иным лицам.
Напомним, что мошенники постоянно изобретают новые способы кражи денег с платежных карт клиентов. Мошенники могут находиться в любой стране мира и зачастую находят номера телефонов в сети INTERNET, например, на сайтах бесплатных объявлений, узнают имя и социальное положение в социальных сетях, посредством различных мессенджеров и сервисов.
АО «ЕНПФ» призывает граждан:
- · игнорировать «телефонные» инструкции мошенников и прерывать разговор;
- · никому не сообщать свои персональные данные, пароли из SMS-сообщений, реквизиты платежных карт, коды и кодовые слова;
- · не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам, а также другим сомнительным источникам;
- · не обращаться к третьим лицам за информацией и проверять ее только на официальном сайте enpf.kz либо официальных страницах Фонда в социальных сетях.
Отметим, что сотрудники АО «ЕНПФ» никогда не просят предоставить данные платежных карт, подтверждающие коды из SMS, пароли от личного кабинета и т.д. Деньги, накопленные на индивидуальных пенсионных счетах, являются собственностью вкладчика (получателя) и хранятся в ЕНПФ бессрочно. Казахстанская пенсионная система гарантирует сохранность обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в ЕНПФ в размере фактически внесенных взносов с учетом уровня инфляции на момент получения права на выплаты.