Премьер-министр Катара в мае провел секретные переговоры с верховным лидером талибов, главной темой которых было урегулирование напряженности в отношениях с международным сообществом. Об этом пишет Reuters со ссылкой на источник, передает The Insider.
Как отмечает агентство, эти события могут свидетельствовать о готовности властей Афганистана обсуждать пути, которые помогли бы покончить с изоляцией страны.
Встреча, о которой идет речь, состоялась 12 мая в городе Кандагаре на юге Афганистана между премьер-министром Катара Мохаммедом бин Абдулрахманом аль-Тани и верховным лидером талибов Хайбатуллой Ахундзадой. Она стала первой встречей главы талибов с иностранным лидером.
По словам источника Reuters, администрация президента США Джо Байдена была проинформирована о переговорах и «координирует все вопросы, обсуждаемые» парой, включая продолжение диалога с талибами.
Также, по данным агентства, среди других вопросов, поднятых шейхом Мохаммедом перед лидером талибов, был разговор о необходимости отменить запрет на образование девочек и трудоустройство женщин.
Ограничения на обучение и работу для женщин препятствуют гуманитарной помощи и являются ключевыми причинами, по которым ни одна страна не признала правление талибов с тех пор, как они захватили власть в августе 2021 года.
Согласно докладу ООН, обращение «Талибана» с женщинами и девочками может быть приравнено к преступлению против человечности. Талибы заявляют, что уважают права женщин в соответствии с их интерпретацией исламского права и афганских обычаев.
Талибы захватили власть в Афганистане в августе 2021 года после того, как страну покинули американские военные (в Казахстане, как и во многих других странах, движение «Талибан» признано террористическим).
Тем не менее, Казахстан намерен наращивать сотрудничество с Афганистаном, и заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин хочет пригласить предпринимателей этой страны в Казахстан на бизнес-форум.
«Мы сотрудничаем с Афганистаном, торгуем. И торгуем очень хорошо – на 1 млрд долларов. К примеру, это больше, чем мы сейчас торгуем с Азербайджаном, Туркменистаном. Поэтому политика – политикой, а экономика – экономикой. И мы это торговое сотрудничество будем наращивать», – заявил ранее Жумангарин.