С 2012 года у казахстанцев устойчиво формируется кризисная ментальность, заявил президент исследовательской компании BRIF Research Group Александр Рузанов, сообщает КазТАГ.
«По нашим исследованиям и систематичным замерам, где-то с 2012 года у людей в Казахстане устойчиво стала формироваться кризисная ментальность», - сказал Рузанов на бизнес-конференции XXXI международной выставки моды Central Asia Fashion в пятницу.
По его словам, если кризисы раньше были циклическими: например, в 2008 году начался сильный кризис, в 2009 году он начал снижаться, к 2010 году люди уже жили нормально и получается, что за это время люди входили в режим экономии, а потом быстро адаптировались к новому уровню, то с 2012 года ситуация поменялась – кризис не прекращается.
«Условия системно и постепенно только ухудшаются. (…) Формируется так называемое «кризисное мышление». С годами оно «затвердевает» и становится постоянным стереотипом поведения», – добавил Рузанов.
Как следствие, казахстанцы стали, по его мнению, больше покупать товар в секонд-хендах, чаще ремонтировать в мастерских. И если раньше одежду и обувь легко меняли, то сейчас больше обращаются к подержанной одежде и чаще ремонтируют.