
Импорт китайских легковых автомобилей в РК в январе-феврале т. г. составил 4 959 штук на сумму $83,3 млн, что в 9,6 раз больше, чем в прошлогоднем периоде, передает Tradereport.kz.
По количеству импортируемых автомобилей Китай стал главным поставщиком на рынок РК в 2023 году, сместив российский и японский автопром. Причем если Россия практически перестала импортировать на наш рынок (только 4 машины в январе), то из Японии количество четырехколесных выросло в 1,7 раз. Также отметим кратный рост поставок из США (х2,6), из Кореи (х3,8), Турции (х5,9), Германии (х11,6).
Китайский автопром начал завоевывать рынок РК еще в прошлом году нарастив поставки в 9 раз в 2022 году до 12,5 тысяч. Если в России уже каждый третий проданный новый автомобиль китайского происхождения, то у нас по итогам двух месяцев уже порядка 14-15% рынка родом из КНР.
В 2022 году Поднебесная экспортировала на мировой рынок 2,5 млн легковых автомобилей, что на 56,7% больше, чем в 2021 году, что позволило ей стать вторым автомобильным экспортером мира после Японии. До 2021 года количество экспортируемых из Китая автомобилей никогда не превышало 1 миллиона. По ожиданиям автомобильных аналитиков, Китай станет главным экспортером уже в 2023 году.
Учитывая всё это, можно ожидать, что китайские автоконцерны надолго останутся на территорий РК в качестве главного импортера завоевывая для себя все больше и больше внутреннего рынка.
В Атырау -1