
Авиакомпания FlyArystan опубликовала обращение под заголовком «Аэропорт Атырау препятствует деятельности FlyArystan».
Ниже приводим выдержки из него.
«АО «АТМА-Аэропорт Атырау и Перевозки» (далее ATMA-Аэропорт) отключил высокотехнологичные терминалы самообслуживания iJan, требуя от FlyArystan сумму 1 миллион тенге в месяц за аренду 4 кв.м в терминале Атырау аэропорт, что в 50 раз превышает среднюю стоимость аренды в Атырауской области (по данным krisha.kz), препятствуя осуществлению операционной деятельности авиаперевозчика, а также развитию региона по части инноваций и улучшения пассажирского опыта.
Получив несоответствующее рыночным ценам коммерческое предложение от АТМА-Аэропорт, авиакомпания пыталась выстроить диалог и донести до руководства ATMA-Аэропорт необходимость поддержки подобных инициатив, направленных на развитие, как казахстанской авиации, так и улучшение инфраструктуры для жителей и гостей региона.
Несмотря на то, что терминалы самообслуживания увеличивают пропускную способность терминала, руководство АТМА-Аэропорт категорично отказалось от пересмотра условий аренды, угрожая отключением действующих терминалов 13 марта 2023 года.
По итогам, 13 марта АТМА-Аэропорт, не завершив окончания переговоров, отключили терминалы самообслуживания iJan, сорвав операционную деятельность авиакомпании и введя в заблуждение пассажиров лоукостера. После чего, авиакомпания подала заявление в Агентство по защите и развитию конкуренции РК, с просьбой проведения расследования на предмет злоупотребления доминирующим и монопольным положением в части установления монопольно высоких цен на аренду площади для терминалов iJan, которые обеспечивают регистрацию пассажиров и являются неотъемлемой частью воздушных перевозок», - сообщили в авиакомпании.
«Еще одним негативным фактором, влияющим на развитие операционной деятельности лоукостера в регионе, являются высокие сборы аэропорта за обслуживание пассажиров. Так, на сегодня АТМА-Аэропорт взымает до 60% больше, чем воздушные гавани мегаполисов Алматы, Астаны и Шымкент, и до 75% больше, чем другие региональные операторы. При этом, за период операционной деятельности FlyArystan в Атырау не было произведено никаких изменений в инфраструктуре терминала для удобств пассажиров», - говорится в письме.
«FlyArystan просит уполномоченные органы провести проверку деятельности АО «АТМА Аэропорт-Атырау и Перевозки» и призывает всех участников авиационной отрасли РК оказать содействие в решении проблемы для возможности продуктивной деятельности авиакомпании и, как результат, улучшения пассажирского опыта».
iJan – это терминалы самообслуживания, с помощью которых пассажиры самостоятельно/без посторонней помощи могут проходить регистрацию, распечатывать посадочный талон, регистрировать багаж, распечатывать багажную бирку, выбирать место на борту и другое.
Редакция "АЖ" направила запрос в пресс-службу аэропорта Атырау.