
Об этом сообщил руководитель областного департамента государственных доходов Айдын Сауданбеков, - передаёт Региональная служба коммуникаций.
В соответствии с Законом «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан», вступившим в силу 3 марта текущего года, казахстанцы могут подать заявление посредством портала eGov.kz и приложений eGov Mobile, Salyq Azamat либо на бумажном носителе в ближайшем отделении Центра обслуживания населения. Заявление на банкротство может подать только лицо, намеревающееся быть признанным банкротом. Перед подачей заявления необходимо проверить следующие сведения – задолженность перед банками, микрофинансовыми организациями, коллекторскими агентствами не должна превышать 5,5 млн тенге и иметь просрочку не менее 12 месяцев, а также отсутствие права собственности на имущество, в том числе находящееся в долевой собственности. Заявитель обязан зарегистрировать свой номер телефона и номер телефона супруга в базе мобильных граждан. Для регистрации номера мобильного телефона можно перейти по ссылке my.egov.kz.
– 3 марта начался прием заявлений от граждан о внесудебном банкротстве. В тот же день поступило 70 заявлений. Первое обращение поступило через портал электронного правительства в городе Атырау в 09:05, – сказал А. Сауданбеков.
По его словам, к заявлению прилагается документ об урегулировании займа с кредитором (банком второго уровня или микрофинансовой организацией). Заявители, получавшие адресную социальную помощь в течение шести месяцев, могут подать заявление на применение данной процедуры без учета срока просрочки 12 месяцев. Тем не менее, есть последствия признания банкротом: за исключением получения микрозаймов от ломбардов в течение пяти лет займы и кредиты запрещены. А подать заявление на повторное банкротство можно только через семь лет. Кроме того, в течение трёх лет после банкротства будет проводиться мониторинг финансового состояния банкрота.
Ляззат КАРАЖАНОВА
В Атырау -2