
С 1 марта 2023 года вступают в силу новые положения закона "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", согласно которым деструктивным пассажирам могут отказать в воздушной перевозке, пишет zakon.kz
После придания официального статуса "черным спискам" пассажиров у отечественных авиакомпаний появилось право отказывать нарушителям в перевозке. Правонарушения на борту воздушных судов по сей день остаются острой проблемой для казахстанских перевозчиков.
Довольно мягкое отношение к "воздушным" нарушителям и небольшие штрафные санкции (за исключением штрафа за курение на борту – 50 МРП (172 500 тенге)) влияют на то, что количество недисциплинированных пассажиров с годами практически не уменьшается.
Годы пандемии коронавируса, когда пассажиры вынуждены были два года летать в масках, только ухудшили статистику. Недисциплинированные пассажиры – это помимо дискомфорта для других путешественников, прежде всего источник угрозы безопасности полета воздушного транспорта.
А любая внештатная ситуация на высоте около десяти тысяч метров над землей может привести к необратимой трагедии. Поэтому административная ответственность за деструктивное поведение во время полета ужесточается в целях усиления безопасности полета и защиты прав других пассажиров.
Например, на рейсах Air Astana и FlyArystan с 2017 года зарегистрировано 3349 случаев недисциплинированного поведения. Только за 2022 год таких инцидентов на борту рейсов Air Astana было 484 и на борту FlyArystan - 282.
Из них 61 - с применением физического насилия. Раньше в законодательстве не были предусмотрены "черные списки", и авиакомпании предотвращали повторные правонарушения путем ведения реестра неблагонадежных пассажиров или "серого списка".
Таких в 2022 году у Air Astana насчитывалось 153 человека, среди которых подавляющее большинство - мужчины. Есть в нем не только казахстанцы, но и иностранцы.
В Атырау -1