Атырау, 23 сентября 03:29
 ясноВ Атырау +22
$ 479.05
€ 534.57
₽ 5.17

​Плохие дороги, усталые водители и циничные «зайцы»

Фото
11 007 просмотров

Многие жители Атырау жалуются, что на общественном транспорте не соблюдается график движения, в морозные дни в пригороде им приходится ждать автобуса по полчаса. Одним из крупных перевозчиков является ТОО «Акжайык Автопарк» около 200 его автобусов обслуживают 17 маршрутов в областном центре и 2 междугородних. Мы задали несколько вопросов директору ТОО Куантаю КАЛМАНОВУ.

Один из наших читателей рассказал, что около 40 минут ждал автобус маршрута №59 в направлении Геолога и Томарлы. Сколько автобусов выходит на линию по этому маршруту, и какой интервал по времени должен быть между ними?

Как известно, в этом году акимат города продлил несколько маршрутов. Раньше пригородные сёла Томарлы и Геолог с городом связывали 8 автобусов №59, а в нынешнем году эти 8 автобусов стартуют из микрорайона Коктем и въезжают в город через эти сёла. Так что хоть маршрут и продлили, но автобусов не прибавилось.

А нельзя ли выделить дополнительные автобусы?

В этом году участились поломки, а запчастей не хватает. У нас и эти-то восемь машин еле выходят на линию. В следующем году, если акимат увеличит сумму субсидии, планируем увеличить их число до 10.

А как получается, что при такой нехватке автобусы, закупленные для Атырау, ездят в Актау и Актобе?

Действительно, в настоящее время 30 наших автобусов марки «Анкай» работают на маршрутах в Актау. В 2019 году мы купили их у СПК «Атырау» под обещание властей, что большая часть маршрутов в городе будет передана нашему ТОО. Но этого не случилось, поэтому 30 «лишних» автобусов мы сдали в аренду в город Актау и 18 – в Актобе. Доходы от них идут на покупку запчастей и покрытие лизинга в Атырау.

На сегодня мы работаем в убыток, за запчасти в этом году задолжали 50 миллионов. Теперь вышли в горакимат с просьбой увеличить в 2023-м размер субсидии. Тогда мы бы вернули наши автобусы из Актау и Актобе.

Рентабельность зависит и от совести самих пассажиров. Сейчас многие из тех, кто должен платить полную стоимость проезда, используют смарт-карты школьников или людей с ограниченными возможностями и катаются бесплатно. Поскольку нет кондуктора, водитель не может проверить всех пассажиров.

Пассажиры жалуются, что водители автобусов нередко ведут себя грубо.

Если поступает жалоба на водителя, мы делаем ему выговор. Можно, конечно, и уволить, но где взять водителя категории D на работу с 6 утра до 11 вечера?

Сейчас на маршруты у нас выезжают 120 автобусов в день. Чтобы водители два дня работали и два отдыхали, их должно быть 250 человек, а у нас всего 150. Поэтому часть автобусов вынужденно отправлена на пятидневку.

Сколько зарабатывают ваши водители?

250-260 тысяч тенге на руки. За такую работу, считаем, это маловато, поэтому просим акимат увеличить субсидию, чтобы была возможность платить людям больше.

Вроде бы новые автобусы закупили недавно, почему они так быстро ломаются?

Новые автобусы поступили 2-3 года назад. Они быстро изнашиваются из-за плохого качества дорог, особенно в пригороде – ломается ходовая часть.

Нурбейбит НУГМАНОВ

Фото автора

26 декабря 2022, 14:56

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.