Касым-Жомарт Токаев отметил, что вице-министрами и заместителями акимов должны быть реальные профессионалы.
«Строительство справедливого и динамично развивающегося государства предполагает и выстраивание новой кадровой политики. Предстоящие преобразования зависят от качества человеческого капитала. Новая кадровая политика должна базироваться на принципах меритократии и профессионализма. На основе этих принципов мы назначаем первых руководителей.
Вместе с тем необходимо проанализировать качественный состав заместителей первых руководителей, ведь в большинстве случаев именно от их работы зависит развитие отраслей и регионов. Вице-министрами и заместителями акимов должны быть реальные профессионалы с высоким управленческим потенциалом, развитыми коммуникативными навыками и эмоциональным интеллектом.
На этих позициях должны работать люди, способные принимать решения и готовые отвечать за них», - сказал Токаев.
«Еще один немаловажный момент. В текущем году в рамках работы по снижению численности госаппарата и оптимизации руководящего звена в регионах сокращено количество заместителей акимов, установлен лимит – не более трёх заместителей.
Прошедшее время показало серьезные риски снижения координации на местах и размывания ответственности по целому ряду чувствительных для населения вопросов, например, таких как образование и ЖКХ. Акимы высказывают просьбы сделать структуру акимата более функциональной.
Поручаю правительству тщательно изучить доводы акиматов, внести согласованное предложение, но без увеличения штатной численности».
«В работе госаппарата сохраняется формальный подход к исполнению моих поручений»
«Повышение исполнительской дисциплины. В работе государственного аппарата сохраняется формальный подход к исполнению моих поручений. По различным причинам затягиваются и неоднократно переносятся сроки исполнения.
С начала года Администрацией президента в адрес государственных органов и должностных лиц направлено более 400 замечаний по качеству исполнения поручений. При этом контроль со стороны правительства, как основного координатора исполнения поручений, осуществлялся не на должном уровне.
Контрольная деятельность Канцелярии премьер-министра, как органа, обеспечивающего деятельность правительства, в основном ограничивалась пересылкой и дублированием готовых отчетов государственных органов. Отсутствует должный анализ и оценка качества исполнения поручений», - сказал президент.
«Следует провести комплексную трансформацию канцелярии премьер-министра в компактный аппарат Правительства с повышением его роли в межведомственной координации и решении межотраслевых вопросов. Вопросы некачественного исполнения принятых решений упираются в полномочия министров и руководителей ведомств.
Руководители государственных органов по-прежнему боятся принимать самостоятельные решения по отдельным вопросам. Госорганы ссылаются на различные притянутые за уши аргументы и пытаются получить одобрение президента или руководства Администрации президента. Порой приходится давать письменное поручение членам правительства, в противном случае, есть опасность невыполнения задания, срыва исполнения проекта.
В рамках Указа о дебюрократизации мы запретили внесение в Администрацию документов по текущим вопросам, относящимся к компетенции правительства и уполномоченных государственных органов. Однако данная практика до сих пор не искоренена», - резюмировал президент.