Атырау, 28 марта 14:41
 будет пасмурноВ Атырау +4
$ 449.58
€ 486.94
₽ 4.86

«Я родила, Саке! У нас мальчик». А дальше – смерть на операционном столе

11 264 просмотра


17 января этого года 37-летняя Гульдана ХИНАТУЛЛА родила своего четвертого ребёнка в модульном отделении Атырауской областной больницы №2 на Чёрной речке. На следующий день у неё открылось кровотечение, и она скончалась в реанимационном отделении во время операции. Мальчик, благополучно родившийся весом 3 кг 600 граммов, сейчас находится у бабушки и дедушки, остальные трое сыновей живут с отцом.

41-летний вдовец Самалбек БЕГАЛИЕВ считает, что в смерти жены виноваты врачи,  и что по возбуждённому полицией уголовному делу должен проходить не один фигурант, как сейчас, а несколько.  

Бегалиев, кстати, тоже полицейский, работает участковым инспектором. Раньше был сотрудником Центра оперативного управления, но после смерти жены решил поработать «на земле», чтобы как-то отвлечься от тягостных мыслей.

Их с Гульданой первенец, ему сейчас 18 лет, после школы поступил в медицинский институт в Актобе, но после смерти матери бросил учёбу и вернулся помогать отцу. Сейчас работает в одном из городских ресторанов. А остальные трое ещё несовершеннолетние: одному 14, другому 6, а самому младшему, Султану, ещё нет 10 месяцев. Султана, пока не окрепнет, взяла на воспитание 68-летняя мама Гульданы Светлана САРУЗЕНОВА.



«ПОЧЕМУ ПОД СЛЕДСТВИЕМ ТОЛЬКО ОДИН?»

Сейчас подозреваемым по этому делу признан один врач, но Самалбек Бегалиев уверен, что в трагедии виноват не один медик, а несколько. Он считает, что врачи сломали ей два ребра, надавив на живот во время родов. По его словам, когда на следующий день после родов состояние его жены ухудшилось, медицинская помощь не была оказана вовремя.

– К уголовной ответственности привлекается только врач, который не пришёл на следующий день после родов, когда жена звала на помощь. 3 сентября, когда я был на работе, он связался со мной по WhatsApp и сообщил, что пришёл ко мне домой. Я не стал с ним говорить, сказал «не приходи». Если он хотел попросить прощения, то где был раньше? Явился только сейчас, когда оказался в тяжёлой ситуации. Кроме того, я всё время требовал от следственного управления привлечь к ответственности всех медиков, принимавших роды у жены, и тех, кто дежурил после родов. Но это требование осталось без ответа, – говорит Бегалиев.

Он утверждает, что изучил 60 видеозаписей с камер наблюдения в модульном отделении, и там зафиксировано всё: момент, когда его жену привезли туда утром на "скорой", сами роды, сделанная на следующий день операция. На видео в принятии родов участвуют четверо медицинских работников.

– Вы же видите, одна женщина своим телом прижимает Гульдане живот, а две другие придавливают её колени к животу. Они фактически замучили мою жену! Почему их не привлекают к ответственности? Ночью жене стало плохо, и она позвала врачей на помощь, но никто не пришёл. Через четыре или пять часов пришла медсестра и ушла. На следующий день Гульдана потеряла много крови. На одном ролике видно, как её поместили на каталку и отправляют в реанимацию. Моя смуглая жена там белая, как снег…


«Я РОДИЛА, САКЕ! У НАС МАЛЬЧИК»

По его словам, схватки у жены начались дома 17 января в 5 часов утра. Жена разбудила его, они вызвали «скорую», которая доставила Гульдану в областную модульную инфекционную больницу. Почему не в областной перинатальный центр? Потому что до этого ПЦР-тест показал, что у неё коронавирус.

– 14 января на мобильный жены пришло смс-сообщение, что ПЦР-тест, который она сдавала на осмотре незадолго до этого, показал положительный результат. Так как никаких симптомов  болезни не было, она позвонила участковому врачу и сказала, что хочет сдать тест заново. Участковый врач ответила, что приедет мобильная группа и закроет всех членов семьи на 14-дневный карантин. Но никто не приехал. А после проверки в областной инфекционной больнице сказали, что коронавируса у неё нет, – говорит Самалбек Бегалиев.

17 января его супруга благополучно родила четвёртого сына – эту радостную новость она сообщила мужу по телефону в тот же день в 21.30: «Я родила, Саке! У нас мальчик».

– Я обрадовался и поздравил её. Потом позвонил ей в 23 часа, но теперь она уже была подавленной, плакала. Я, ничего не подозревая, утешил её, сказал, что всё будет хорошо. На следующий день позвонил в 9 утра, но она не ответила. Я поехал в больницу, там узнал, что она потеряла много крови и в три часа ночи её забрали в реанимацию. 18 января вечером  мне сообщили, что жена скончалась, – рассказывает Бегалиев.

Судмедэксперт после вскрытия дал следующее заключение: «Смерть гражданки Хинатулла Г. Х. 1984 г. р. наступила от внутреннего кровотечения вследствие разрыва поджелудочной железы, селезеночной артерии и вены, осложнившегося геморрагическим шоком».

 

«СТАРАЮСЬ КАК МОГУ ЗАМЕНИТЬ ЕЁ СВОИМ ДЕТЯМ»

– После гибели Гульданы я толком не сплю, ночью забываюсь только на два-три часа. Утром завтракаем и отправляю детей в школу, сам иду на работу. Недавно 6-летний сын, который 1 сентября пошёл в первый класс, проснулся ночью и спросил про маму, когда она придёт домой. Я не мог ничего ответить. Тяжело это, – дает волю чувствам Самалбек. Стараюсь как могу её заменить. Готовлю, стираю, помогаю делать уроки. С работы возвращаюсь поздно, в 11-12 часов ночи, а дети ждут меня, чтобы вместе поужинать. Кулинар из меня не очень, поэтому в основном покупаю готовую еду. Сейчас к нам приехала помогать моя племянница – дочь брата.

По словам Самалбека, он часто посещает могилу жены. Разговаривает с ней. Говорит, что потом понимает: разговаривает сам с собой, берёт себя в руки и возвращается к детям.

 

«ПЕРЕД РОДАМИ ОНА БЫЛА ЗДОРОВА»

Родители Гульданы тоже утверждают, что их дочь умерла из-за ошибок сразу нескольких врачей, а не только одного. Её мать Светлана Сарузенова говорит, что беременность дочери протекала нормально, на здоровье она не жаловалась. К тому же уже после её смерти Светлана обратилась в поликлинику, где наблюдалась дочь во время беременности – там сказали, что все анализы были хорошие, и со здоровьем всё было в порядке.


– В тот день, когда зять сообщил мне радостную новость, я сама позвонила ей, а она сказала: «Мама, я замучилась, мне больно». Три раза повторила. Это был наш последний разговор. Если ей было так тяжело рожать, то почему ей не сделали кесарево сечение, почему так мучали? – возмущается Светлана Сарузенова. И расплакалась: 

– Это аманат моей дочери. Я хочу вырастить внука и передать отцу. Пусть дети вырастут и станут опорой для отца. Даст Бог здоровья, вырастим.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Мы направили запрос в областное управление здравоохранения, и получили следующий ответ за подписью его руководителя Асхана БАЙДУВАЛИЕВА: «Гульдана Хинатулла 22.01.1984 г. р. – смерть зафиксирована 18.01.2022 г. в модульной больнице №2 Атырауской областной больницы. В больницу пациентка госпитализирована 17.01.2022 года с полным сроком беременности, с положительным результатом ПЦР-теста на коронавирус. В тот же день она родила и была перемещена в палату. Ночью её состояние ухудшилось, женщину осмотрел дежурный врач и назначил необходимое лечение. Но ей не стало лучше, и под утро дежурный реаниматолог и гинеколог провели осмотр и перевели женщину в реанимационное отделение. У пациентки было подозрение на внутреннее кровотечение, дополнительно вызвали акушера-гинеколога, бригаду хирургов и взяли на операцию. В ходе операции ей поставили диагноз «закрытая рана живота, повреждение поджелудочной железы», и согласно протоколу лечения была оказана медицинская помощь. Но состояние пациентки не улучшилось, и её взяли на повторную операцию. Но 18.01.2022 года она скончалась.

Сейчас по факту зарегистрированной смерти гр. Г. Хинатулла проводится досудебное расследование, поэтому подробная информация будет предоставлена по окончании судебного процесса».

А в департаменте полиции Атырауской области ответили коротко: «По факту смерти гр. Г. Хинатулла возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 317 УК РК («Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником,  повлекшее смерть человека»), ведётся досудебное расследование. Иная информация согласно статье 201 УПК РК не подлежит разглашению». 

Тем временем Самалбек Бегалиев направил заявление в Генеральную прокуратуру и готовит заявление в Администрацию президента.

Айнур САПАРОВА

Фото и видео автора

7 октября 2022, 09:34

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz