В ходе реконструкции трассы Атырау – Астрахань у подрядных компаний возникла проблема с транспортировкой щебня из-за нехватки товарных вагонов. По этой причине срок сдачи в эксплуатацию трассы Атырау – Астрахань может быть снова перенесен. Об этом стало известно в ходе очередного заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции в Палате предпринимателей Атырауской области.
В заседании приняли участие представители транспортной прокуратуры, уполномоченных государственных органов, отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки», отделения магистральной сети АО «НК «КТЖ», филиала АО «НК «КазАвтоЖол» и подрядных компаний.
По словам, представителя подрядной компании «Сине Мидас Строй» Мустафы БУДАНА, работа ведется медленно из-за нехватки щебня.
– У нас есть вся необходимая техника, рабочие в достаточном количестве, можем ускорить темпы строительства, однако не хватает щебня. В среднем по нашему участку дороги нам необходимо 2 тысячи вагонов щебня в месяц. Однако с апреля текущего года к нам прибыло не более полутора тысяч вагонов. Этого катастрофически мало, если так будет продолжаться, мы не уложимся в срок, – сказал Мустафа Будан.
По словам директора областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Булатбека АЙТБАЕВА, несмотря на эти трудности, реконструкция автотрассы Атырау – Астрахань продолжается. Однако из-за проблем с транспортировкой щебня подрядные компании вынуждены нести убытки, связанные с простоем.
– На сегодня основная проблема – это нехватка вагонов для транспортировки щебня из соседних Актюбинской и Мангистауской областей. В общей сложности для выполнения работ необходимо 30 тысяч вагонов с щебнем. За два месяца должны были прибыть 8500 вагонов, но пришло только 3 тысячи. К примеру, подрядчики подают заявку на 2 тысячи вагонов в месяц, а получают 300-400. Эта проблема актуальна по всей стране, везде идет строительство, материалы имеются в достаточном количестве, однако проблема – с его транспортировкой, – отметил Айтбаев.
По словам первого заместителя директора Атырауского отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Самата КУЛМУХАНОВА, эта проблема требует решения на республиканском уровне.
– Что касается инфраструктуры, с этим проблем нет, даже если количество вагонов увеличится вдвое. Вопрос в другом – смогут ли подрядные компании своевременно выгружать прибывающие вагоны, – говорит Кулмуханов.
Заместитель директора региональной Палаты предпринимателей Сарсенбай ЖОЛДЫБАЕВ акцентировал внимание на проблемах предпринимателей, возникающих вследствие сложившейся ситуации.
– Так получается, что за дорогу отвечает один, за щебень – второй, за бюджет – третий, а в итоге страдает подрядчик. Срыв сроков приведет к штрафным санкциям, ударит по имиджу предпринимателей, уже сейчас они несут убытки вследствие простоя. Такими темпами эта дорога будет строиться еще лет десять, – сказал Жолдыбаев. И порекомендовал предпринимателям уже сейчас пересмотреть контрактные обязательства и подкорректировать сроки работ.
С ГРУЗОВИКАМИ ТОЖЕ НЕ ВСЁ ЛАДНО
Кроме того, в ходе заседания Совета были затронуты и проблемы предпринимателей в сфере грузовых автоперевозок. Как сообщил заместитель Атырауского транспортного прокурора Саят СЕИТЖАН, наибольшее количество обращений от бизнеса поступает в адрес инспекции транспортного контроля, в частности, это вопросы перегруза грузового транспорта, выдачи разрешительных документов на международные перевозки.
В этой связи Сарсенбай Жолдыбаев поднял тему отсутствия специальных стационарных постов весового контроля, в результате чего у владельцев транспорта возникают спорные моменты. К тому же действующим законодательством не предусмотрена выдача предупреждений, владелец грузового автотранспорта сразу штрафуется, причем на приличную сумму.
И. о. руководителя инспекции транспортного контроля Ануар БИСАЛИЕВ сообщил, что на сегодня в области работают два передвижных пункта весового контроля. Вопрос со стационарными пунктами пока остается открытым, однако в будущем для грузового автотранспорта планируется внедрение автоматической системы измерения по примеру «Сергек».
Участники заседания обсудили также проблемы, связанные со строительством и обслуживанием железнодорожных тупиков. Процедура получения разрешительных документов порой затягивается до 8 месяцев, в результате предприниматели не горят желанием работать в этой сфере.
В завершение заседания было отмечено, что по всем озвученным вопросам региональной Палатой предпринимателей будет проведена соответствующая работа.
Подготовила Айнур САПАРОВА
Фото Палаты предпринимателей Атырауской области