Атырау, 16 августа 02:09
 ясноВ Атырау +34
$ 476.18
€ 485.56
₽ 7.76

​Срок сдачи в эксплуатацию трассы Атырау – Астрахань может быть снова перенесён

Фото
8 041 просмотр

В ходе реконструкции трассы Атырау  Астрахань у подрядных компаний возникла проблема с транспортировкой щебня из-за нехватки товарных вагонов.  По этой причине срок сдачи в эксплуатацию трассы Атырау – Астрахань может быть снова перенесен. Об этом стало известно в ходе очередного заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции в Палате предпринимателей Атырауской области.  

В заседании приняли участие представители транспортной прокуратуры, уполномоченных государственных органов, отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки», отделения магистральной сети АО «НК «КТЖ», филиала АО «НК «КазАвтоЖол» и подрядных компаний.

По словам, представителя подрядной компании «Сине Мидас Строй» Мустафы БУДАНА, работа ведется медленно из-за нехватки щебня.

– У нас есть вся необходимая техника, рабочие в достаточном количестве, можем ускорить темпы строительства, однако не хватает щебня. В среднем по нашему участку дороги нам необходимо 2 тысячи вагонов щебня в месяц. Однако с апреля текущего года к нам прибыло не более полутора тысяч вагонов. Этого катастрофически мало, если так будет продолжаться, мы не уложимся в срок, – сказал Мустафа Будан.  

По словам директора областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Булатбека АЙТБАЕВА, несмотря на эти трудности, реконструкция автотрассы Атырау  Астрахань продолжается. Однако из-за проблем с транспортировкой щебня подрядные компании вынуждены нести убытки, связанные с простоем.     

На сегодня основная проблема – это нехватка вагонов для транспортировки щебня из соседних Актюбинской и Мангистауской областей. В общей сложности для выполнения работ необходимо 30 тысяч вагонов с щебнем. За два месяца должны были прибыть 8500 вагонов, но пришло только 3 тысячи. К примеру, подрядчики подают заявку на 2 тысячи вагонов в месяц, а получают 300-400. Эта проблема актуальна по всей стране, везде идет строительство, материалы имеются в достаточном количестве, однако проблема – с его транспортировкой, отметил Айтбаев.

По словам первого заместителя директора Атырауского отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Самата КУЛМУХАНОВА, эта проблема требует решения на республиканском уровне.

Что касается инфраструктуры, с этим проблем нет, даже если количество вагонов увеличится вдвое. Вопрос в другом – смогут ли подрядные компании своевременно выгружать прибывающие вагоны, говорит Кулмуханов.

Заместитель директора региональной Палаты предпринимателей Сарсенбай ЖОЛДЫБАЕВ акцентировал внимание на проблемах предпринимателей, возникающих вследствие сложившейся ситуации. 

Так получается, что за дорогу отвечает один, за щебень – второй, за бюджет – третий, а в итоге страдает подрядчик. Срыв сроков приведет к штрафным санкциям, ударит по имиджу предпринимателей, уже сейчас они несут убытки вследствие простоя. Такими темпами эта дорога будет строиться еще лет десять, сказал Жолдыбаев. И порекомендовал предпринимателям уже сейчас пересмотреть контрактные обязательства и подкорректировать сроки работ. 

 

С ГРУЗОВИКАМИ ТОЖЕ НЕ ВСЁ ЛАДНО

Кроме того, в ходе заседания Совета были затронуты и проблемы предпринимателей в сфере грузовых автоперевозок. Как сообщил заместитель Атырауского транспортного прокурора Саят СЕИТЖАН, наибольшее количество обращений от бизнеса поступает в адрес инспекции транспортного контроля, в частности, это вопросы перегруза грузового транспорта, выдачи разрешительных документов на международные перевозки.

В этой связи Сарсенбай Жолдыбаев поднял тему отсутствия специальных стационарных постов весового контроля, в результате чего у владельцев транспорта возникают спорные моменты. К тому же действующим законодательством не предусмотрена выдача предупреждений, владелец грузового автотранспорта сразу штрафуется, причем на приличную сумму. 

И. о. руководителя инспекции транспортного контроля Ануар БИСАЛИЕВ сообщил, что на сегодня в области работают два передвижных пункта весового контроля. Вопрос со стационарными пунктами пока остается открытым, однако в будущем для грузового автотранспорта планируется внедрение автоматической системы измерения по примеру «Сергек».

Участники заседания обсудили также проблемы, связанные со строительством и обслуживанием железнодорожных тупиков. Процедура получения разрешительных документов порой затягивается до 8 месяцев, в результате предприниматели не горят желанием работать в этой сфере.

В завершение заседания было отмечено, что по всем озвученным вопросам региональной Палатой предпринимателей будет проведена соответствующая работа.    

Подготовила Айнур САПАРОВА

Фото Палаты предпринимателей Атырауской области

1 июля, 16:03

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz