Атырау, 19 сентября 12:01
Днём ясно+22, вечером +16
Курсы Нацбанка: $ 386.77  € 427.26  P 6.00

При крушении Costa Concordia 70 человек пропали без вести

14 января 2012 в 22:16

Фото Reuters

На борту лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов Италии, нах
одилось 108 граждан РФ; по предварительным данным, пострадавших и погибших среди них нет, сообщили "Интерфаксу" в Ростуризме. Лайнер стоимостью в 450 млн евро натолкнулся на риф у берегов острова Джильо, получил крен и через несколько часов утонул. По официальным данным, погибли 3 человека, однако еще 70 числятся пропавшими без вести. 14 человек пострадали. СМИ называют катастрофу абсурдной - фарватер этой зоны хорошо известен, а Джильо хорошо освещен.


Исполинский лайнер Costa Concordia длиной 290 м лег на дно на правый бок. На левом боку судна, который торчит из воды, отчетливо видна рваная часть корпуса, пострадавшего, когда, судя по всему, судно наскочило на каменный риф.

Размер поврежденной площади корпуса трудно точно оценить по длине и высоте, но от такого повреждения корабль явно должен был бы затонуть. Длина горизонтальных повреждений приблизительно составляет 50-80 метров, а по высоте достигает около двух метров.

Большинство из 3200 пассажиров и 1023 членов команды были эвакуированы на остров Джильо, а оттуда затем переправлены на материк. После того, как корабль налетел на риф и вслед за этим началась эвакуация на спасательных шлюпках, капитан попытался отвести судно поближе к мелководью около небольшого порта на острове Джильо. Однако корабль начал крениться на правый бок, что сделало дальнейшую эвакуацию на шлюпках невозможной.

Пассажиров успокаивали, как на "Титанике"

Фото Reuters
Через несколько часов после отправления, когда пассажиры ужинали в ресторанах, раздался грохот, после чего выключилось электричество, а корабль накренился вправо. Члены экипажа не сразу сообщили пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника.

"Это была сцена из фильма "Титаник", - приводят слова пассажиров итальянские СМИ.

Только через некоторое время всем было рекомендовано в качестве меры предосторожности надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю пальбу. К тому моменту судно, которое через 70-метровую пробоину стало наполняться водой, уже достаточно сильно накренилось. Кто-то упал в воду, кто-то сам бросился от страха за борт, передает ИТАР-ТАСС.

В полную силу операция по эвакуации началась лишь глубокой ночью. Большинство людей доставили шлюпками на остров Джильо, где мэр выделил чуть более 3 тыс мест - в церкви, школе и других зданиях. В операции были задействованы несколько вертолетов.

Полтора десятка раненых, в том числе тяжело пострадавших, доставлены в больницы городов Гроссетто, Порто-Стефано, Орбителло, Сиены. Около 10 пассажиров считаются пропавшими без вести. Сейчас водолазы обследуют затопленную часть нижних палуб, а спасатели - помещения, находящиеся над водой.

Списки пассажиров составляют сотрудники службы гражданской защиты порта Гроссетто, туда откомандирован представитель российского консульства в Риме. Большинство туристов - итальянцы, но немало и иностранцев - россияне, французы, немцы, японцы, индийцы.

Абсурдная авария

Фото Reuters
Компания-владелец пока ничего не сообщает о дальнейшей судьбе судна стоимостью 450 млн евро, длиной 290 метров, с 1,5 тыс кают, четырьмя бассейнами, пятью ресторанами и 13 барами. В настоящий момент оно находится в полузатонувшем состоянии прямо перед портом острова. Начато расследование причин аварии, которую специалисты называют абсурдной - фарватер этой зоны хорошо известен, а Джильо хорошо освещен.

Кроме того, скалы у острова Джильо - хорошо известное место паломничества любителей подводного плавания и охоты, посещаемое тысячами туристов и нанесенное не только на специальные лоции, но и на обычные географические карты.

Многие очевидцы отмечают явную неподготовленность части экипажа к действиям в экстремальной ситуации. Как отмечает Associated Press, выжившие пассажиры жалуются, что члены экипажа не объясняли им, как спасаться. На большинстве спасательных жилетов не горели лампочки, необходимые для ночного времени.

ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника Управления итальянских портов Витторио Алессандро сообщает, что судно сильно отклонилось от курса следования и подошло слишком близко к берегу. Алессандро предположил, что это произошло из-за поломки навигационного оборудования.

Источник: NEWSru.com

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3973 просмотраНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3