Министерство индустрии и инфраструктурного развития приступило к работе по трансформации городских пространств Актау и Атырау, сообщает пресс-служба ведомства.
Новые концепции развития западных городов разрабатываются совместно с Ассоциацией урбанистов Казахстана
Приоритетные вопросы развития г.Актау будут включать:
- развитие пешеходных зон и велоинфраструктуры;
- формирование комфортных общественных пространств;
- благоустройство набережной города;
- продолжение работ по благоустройству и реконструкции инженерных сетей (теплоснабжение 385 км, водоснабжение 335 км, канализация 197 км).
«Только в 2021 году из-за высокого износа коммуникаций на сетях отопления и подачи воды произошло почти 1,5 тысячи аварий. Для решения этой проблемы мы разрабатываем отдельную программу модернизации инфраструктуры Актау с учетом рекомендаций акимата Мангистауской области», сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев в ходе круглого стола на площадке Службы центральных коммуникаций при президенте РК.
По Атырауской области, по его словам, имеются аналогичные вопросы состояния инфраструктуры, жилых домов, благоустройства дворов и общественных пространств.
Износ инженерных сетей составляет 46% (теплоснабжение - 60%, водоснабжение – 31% и водоотведение – 47%), из 1 736 многоквартирных домов 62 - аварийные и 300 требуют ремонта.
«В Концепции развития г.Атырау также будет уделено внимание вопросам развития компактной застройки, реновации 10 основных и 6 малых улиц, реконструкции фасадов более 150 зданий на основных маршрутах, реконструкции 10 парков и скверов», добавил министр.
Вместе с тем, он подчеркнул, что окончательное решение по реализации данных инициатив будет принято по итогам народного голосования на портале «Берекелi бастама», который министерство индустрии и инфраструктурного развития совместно с Ассоциацией урбанистов Казахстана.
Как сообщалось ранее, на портале каждый казахстанец сможет предлагать свои идеи для улучшения инфраструктуры городов страны и голосовать за наиболее актуальные инициативы граждан.