Атырау, 20 апреля 18:44
 ясноВ Атырау +20
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

Страсти по термомодернизации

5 128 просмотров

30 декабря группа жителей многоквартирного жилого дома по проспекту Сатпаева, №25 собралась в офисе ТОО «Коммунальное обслуживание жилых домов города» (КОЖДГ) в микрорайоне Нурсая. По их словам, из-за неправильно составленной дефектной ведомости для проведения работ по госпрограмме «Нурлы жер» на 2020-2025 годы требуется дополнительный ремонт, а это стоит дополнительных средств, которые жители должны покрыть из своего кармана, и на это они не согласны.

Дело в том, что в смете не были предусмотрены ремонт линий горячего и холодного водоснабжения в подвале дома, замена линий канализации от дома до колодцев «Атырау облысы Су Арнасы»,  монтаж системы водоотведения осадочных вод на крыше дома.

Оператором данной программы является КОЖДГ, а подрядчик – ТОО «ГСК РИМ». Капитальный ремонт и модернизация дома в рамках данной программы обошлась в 85 млн тенге. Работы начались в июле текущего года и сейчас завершаются. По словам директора подрядной организации Дмитрия ФИЛИППОВА, все деньги освоены, работы согласно сметной документации выполнены. Но сдать работу он не может, потому что жители не подписывают акт приемки и требуют сделать дополнительный ремонт без дополнительных средств. А дополнительный ремонт требует еще 8,5 млн тенге.


– В дефектную ведомость для проведения работ по данной программе не включили работу общих систем отопления, канализации и водоснабжения дома, вывоз мусора из подвалов. А между тем общедомовые системы, расположенные в подвалах, находились в аварийном состоянии, сами подвалы были захламлены мусором, старыми вещами, грязью, все это сопровождалось стойкой вонью. Остается поражаться, как тогдашний наш КСК «Бирлик» составлял эту дефектную стоимость и проводил ее согласование, – говорят жители. – Перед началом работ мы потребовали сменить КСК и внести в состав работ изменения, исключив менее значимые, но предусмотренные в ПСД работы, а включив работы по подвалам. Однако денег, выделенных по программе даже с учетом протокола замены состава работ, хватило только на капитальный ремонт системы отопления и вывоз мусора из подвалов. Также частично на выделенные средства по программе был произведен ремонт внутридомовых линий канализации и произведена ревизия системы водоснабжения в подвалах. Однако система водоснабжения по-прежнему остается в предаварийном состоянии.

По их словам, по настоятельным рекомендациям должностных лиц ТОО «КОЖДГ» из состава работ была исключена система водоотведения осадочных вод с новой крыши дома. А по словам Филиппова, рекомендации должностных лиц ТОО были основаны на их опыте эксплуатации подобных систем и убеждении, что эксплуатация системы водоотведения сопряжена с очень большими трудностями, тогда как ее отсутствие не принесет серьезных проблем.

– Однако в КОЖДГ не учли специфики строения дома и недооценили серьезность проблем, обусловленных отсутствием системы водоотведения. Даже самое непродолжительное время эксплуатации показало, что система водоотведения осадочных вод крайне необходима. Её отсутствие приводит к скапливанию значительной части осадков на цокольной части и бетонной отмостке дома,  а также на окнах ряда квартир. Это ведет к намоканию стен и как следствие разрушению несущих конструкций дома. Кроме того, при обледенении осадочных вод по периметру дома образуется полоса льда, которая создает высокую опасность получения травм для жителей и прохожих, говорит Филиппов.  


Жительница Екатерина ДЕМИШЕВА:

– Сейчас у нас другой КСК – «Премьер-сити». И почему-то «Премьер-сити» не принимал участия в реализации программы модернизации. Ведь они нас будут обслуживать? В КСК нам ответили, что в КОЖДГ им сказали, чтобы они не вмешивались и что нас будет обслуживать  подрядчик. Почему так – непонятно. Мы отказались от ремонта подъезда в пользу ремонта подвала, который был в плачевном состоянии. Ремонт одного подъезда стоит 1 млн. У нас 12 подъездов, это 12 млн тенге. Средств на ремонт горячего и холодного водоснабжения не хватило, слив сказали убрать.

В ходе собрания и. о. директора ТОО «КОЖДГ» Бауыржан ТОКУМБАЕВ, отвечая на мой вопрос, сказал, что жителям все же придется дополнительно платить за дополнительный ремонт.

К слову, жители написали заявление в городской акимат с требованием проверить смету и расход денег. 

Позднее Демишева сообщила мне о звонке из КОЖДГ: они сообщили, что изыскали средства и будут делать слив, если хватит денег, то поменяют линии горячего и холодного водоснабжения и канализацию. И просили не выносить эту ситуацию в СМИ. Нут тут уж извините...


Айнур САПАРОВА

Фото и видео автора

3 января 2022, 12:49

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz