Атырау, 28 января 05:30
 будет пасмурноВ Атырау -5
$ 434.38
€ 486.33
₽ 5.52

О чём писал «АЖ»: Как погиб наш экипаж «Ми-8»

6 785 просмотров

На этот раз речь пойдёт о трагедии, произошедшей 22 года назад: о крушении в Астраханской области вертолёта с атырауским экипажем. Все пять лётчиков погибли. 

19 ноября в 1999 года в 18.20 по московскому времени в районе села Три Протока Астраханской области разбился вертолет Ми-8МТВ-1, принадлежащий авиакомпании KazairWest. Все 5 членов экипажа – командир Александр ЯКИМИДИ, второй пилот Александр СЕМКИН, бортмеханик Серикжан КУАНГАЛИЕВ, ведущий инженер Василий ГОРОХОВ и инженер Алексей ЧУРИКОВ  погибли при ударе геликоптера на большой скорости о землю, шансов выжить у них не было. 

Этот вертолёт был арендован компанией KazairWest для работы в Казахстане у краснодарского научно-производственного комплекса "ПАНХ" в феврале 1998 года. До ноября того же года он работал в Актюбинской области, затем учредитель KazairWest – американская компания "Клинтон дейл" – победил в тендере по обслуживанию КТК в России и решил вернуть вертолет в Краснодар. 

17 ноября в Актюбинск для осмотра винтокрылой машины прибыл советник по безопасности полетов НПК "ПАНХ" Сорокалетов. Затем вместе с сотрудниками KazairWest он вылетел в Атырау. Вылет оттуда в Краснодар планировался на 18 ноября, но произошло непредвиденное: Сорокалетова хватил обширный инфаркт, и он скончался в карете «скорой помощи». Вылет по маршруту Атырау – Астрахань – Элиста – Ставрополь – Краснодар состоялся 19-го, но теперь на борту вместо живого краснодарца находился цинковый гроб с его телом. 

В Астрахани выяснилось, что Элиста по погодным условиям принимает только днем, а уже стемнело. Тогда летчики приняли экстренное решение лететь сразу в Ставрополь, но и тут пришлось ждать улучшения погоды. 

Ближе к 7 часам вечера вылет был разрешен. В последнем зафиксированном сообщении экипаж сообщил о наборе высоты до 1 200 метров, но уже спустя 15 минут астраханские диспетчеры потеряли с ним связь. А ещё через 50 минут в 10 километрах от аэропорта были обнаружены останки сгоревшего вертолета. На место происшествия прибыли представители МЧС, астраханского аэропорта, пожарные, милиция, транспортный прокурор. Осмотр показал, что на месте падения вертолета образовалась воронка радиусом 25 метров, глубиной 2 метра, носовая часть вертолета была отброшена взрывом на 60 метров. 

В электронной базе авиакатастроф в СССР и России «АЖ» нашел некоторые подробности. Анализ записи внутрикабинных переговоров показал, что перед взлётом у экипажа возникли проблемы с работоспособностью курсовой системы, но всё же было принято решение взлетать. «Внутрикабинные переговоры свидетельствуют о том, что полёт выполнялся на высоком эмоционально-психологическом напряжении. Причиной катастрофы явилась потеря пространственной ориентировки экипажем вследствие отказа левого авиагоризонта при неустойчиво работающем АРК и отказавшей курсовой системе». 

…Судмедэкспертиза провела идентификацию останков. В дальнейшем останки краснодарца всё же доставили домой для захоронения в родной земле. А наших погибших летчиков привезли в Атырау на автотранспорте, и в местном аэропорту состоялась гражданская панихида. 

Фархат АБИЛОВ

Коллаж Еламана НУХИНА

22 декабря 2021, 09:30

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz