К российским морякам с судна "Спарта", попавшего в ледовую ловушку в Антарктиде, выходит помощь.
Южнокорейский ледокол "Араон" готовится выйти из Новой Зеландии на помощь терпящему бедствие судну c 32 людьми на борту. На то, чтобы добраться до медленно тонущего российского рыболовного траулера водоизмещением в 846 тонн, корейцам понадобится восемь суток.
На сайте военных сил Новой Зеландии, которые координируют спасательную операцию, сказано, что в субботу к российским морякам вылетит транспортный самолет С-130 "Геркулес", который сбросит на лед продовольствие и необходимое для выживания во льдах оборудование и экипировку, а также дополнительную помпу, чтобы откачивать воду из пробоины.
Корейский "Араон" является сейчас ледоколом, ближе всех расположенным к судну, получившему пробоины от столкновения с айсбергом. От берегов Новой Зеландии до "Спарты" около 3000 км.
"Нам немного не хватает времени, но, тем не менее, "Араон" может сыграть важную роль в операции по спасению судна и его экипажа", - сообщил капитан ледокола Ким Хен Юль. Первоначально "Араон" планировал отплыть в понедельник для доставки грузов на южнокорейскую антарктическую исследовательскую станцию "Чан Бо Го".
В начале 2010 года во время первого испытательного плавания в водах Антарктиды "Араон" оказался в сложной ситуации, и тогда выбраться из тяжелых льдов ему помогали пересевшие на борт с исследовательского судна "Академик Федоров" российские полярные специалисты.
"14 человек экипажа продолжают борьбу за живучесть судна. Оно на плаву, с ним поддерживается связь. Принимаются меры для спасения экипажа, но из-за тяжелых ледовых условий сделать это не просто", - сообщил в пятницу президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский со ссылкой на информацию от представителей компании-судовладельца.
Он уточнил, что пробоина на "Спарте", полученная при столкновении с льдиной, имеет размеры примерно 40х10 см. Из-за нее вода стала поступать в трюм. "Завели пластырь, начали откачивать воду, но ситуация усугубляется тем, что пробоина находится на метр ниже ватерлинии", - отметил Осичанский.
"С судна спущены спасательные плоты, в них высадилась часть команды, включая научных наблюдателей", - добавил он. Как сообщалось, экипаж "Спарты" состоит из 32 человек: 15 россиян, 16 индонезийцев и одного украинца.
"Спартанцы" не замерзнут в Антарктиде, успокаивает судовладелец
Ранее в пятницу генеральный директор компании "Антей", которая является владельцем "Спарты", Андрей Поломарь заявлял журналистам, что команда "Спарты" готова к суровым условиям Антарктиды. "У экипажа достаточно еды, на судне - топлива. Есть теплая одежда, ведь они готовились к полярной экспедиции", - отметил он. Ранее сообщалось, что температура воздуха в районе ЧП достигает 3 градусов по Цельсию.
По словам Поломаря, о таких экстренных мерах, как переход экипажа пешком по льду 20 миль до ближайшего норвежского судна речи не идет. "Ситуация не настолько критическая, чтобы предпринимать такие действия. Положение нормализуется", - заверил Поломарь.
Угрозы жизни экипажа российского судна, попавшего в ледовую ловушку у берегов Антарктиды, пока нет, подтвердил в пятницу официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич. По его словам, посольство РФ находится в контакте с Центром координации спасательных служб Новой Зеландии, ведущим операцию по оказанию помощи морякам.
"Спарта" подала сигнал бедствия по спутниковой связи около 19:00 по московскому времени 15 декабря из моря Росса. Рефрижератор находится примерно в двух тысячах милях к северо-востоку от Новой Зеландии. Судно затерто во льдах и получило пробоину, вода поступает в грузовой трюм, крен составляет 13%.
На помощь российскому рефрижератору отправилось новозеландское судно San Aspiring - ближайшее судно, которое имеет достаточный ледовый класс, чтобы пробиться к терпящим бедствие. Однако оно находится в 470 морских милях от "Спарты" и сможет подойти не ранее чем через 4-5 дней.