
Платность на участках дорог первой технической категории «планируют» ввести с 1 ноября в Казахстане, сообщает КазТАГ.
«В рамках реализации «Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы-жол» на 2020-2025 годы», утвержденной постановлением правительства РК от 31 декабря 2019 года №1055, национальным оператором АО «НК «ҚазАвтоЖол» был проведен детальный анализ, по итогам которого было принято решение о вводе в эксплуатацию семи новых участков платных автомобильных дорог: Нур-Султан – Павлодар, Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент), Щучинск – Кокшетау, Капшагай – Талдыкорган, Шымкент – Тараз, Тараз – Кайнар, Шымкент – Кызылорда. Данные участки оснащены всем необходимым оборудованием системы взимания платы. Проекты Приказов об использовании участков проходят процедуру согласования в государственных органах. Платность на участках первой технической категории планируется к внедрению с 1 ноября 2021 года», - говорится в распространенном в понедельник (1 ноября) сообщении пресс-службы АО «Национальная компания (НК) «ҚазАвтоЖол».
При этом, согласно информации, «в тестовую эксплуатацию данные участки были сданы 1 октября 2021 года».
«Тестовая эксплуатация включает в себя комплексную проверку инфраструктуры системы взимания платы перед вводом в промышленную эксплуатацию с целью контрольной проверки работы алгоритмов, отладки программ и технологического процесса обработки данных в реальных условиях. Следуя планам реализации программы, обществом, совместно с министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан принято решение о внедрении «открытой» системы взимания платы. Данная системы подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования», - сказано в сообщении.
Главным преимуществом «открытой» системы в нацкомпании назвали «соблюдение автомобилями скоростного режима в виду отсутствия заторов/очередей на дорогах (в сравнении с шлагбаумной системой)».
«Для того что бы оплачивать за проезд по таким дорогам, предусмотрено более 20 вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта: QAJmobile (мобильное приложение), Kaspi.kz, Kiwi-кошелек, ForteBank и так далее, а также предусматривается клейка специальных меток (RFID метки), сигнал с которых будет считываться на контрольных арках, и с которых будет списан баланс в счет оплаты за проезд», - добавили в нацкомпании.
В пресс-службе заверили, что «ставки за проезд по платным участкам I категории с 2013 года не претерпели изменений (с момента внедрения первого платного участка Нур-Султан – Щучинск), и останутся на прежнем уровне».
«Кроме того, в настоящее время АО «КазДорНИИ» разработана методика определения тарифа для дорог II и III категорий, которые будут значительно ниже действующих тарифов. Данный нормативный документ находится на согласовании НПП «Атамекен» и профильных ассоциаций», - утверждают в «КазАвтоЖоле».
В Атырау -1